Ковёр Воображения

Кузина Мария Николаевна
Деревенская природа открывает жителям свои секреты в звуках: тут и там слышатся раздающееся пение птиц, шум листвы и лёгкие всплески реки. А благоухающие запахи свежескошенной травы, влажной земли и цветущих цветов наполняют воздух невидимой гармонией.


Летний августовский вечер принёс с собой приятную прохладу, бабушка Вера Геннадьевна, сидя с вязанием на кресле в уютной спаленке, пригласила свою внучку Анастасию присоединиться. Девочка, только что вошедшая в маленький домик после вечерней прогулки, весело подбежала к бабуле и, поцеловав ту в мягкую нежную щёчку, крепко-крепко прижалась к ней.


Они сидели какое-то время тихо, ни о чём не говоря, слушая переливы неспящих птиц и стрекотание кузнечиков. Девочка рассматривала помещение и взгляд её остановился на тысячи раз уже виденном ранее настенном ковре, висящем над высокой пружинной кроватью, и украшавшем комнату.


- Бабуля, - произнесла девочка, поднимая на старушку глаза, - Я уже давно хочу спросить у тебя: почему этот ковёр висит на стенке? Разве ему не место на полу?
- Не место, - улыбнулась Вера Геннадьевна, - Именно этот ковёр как раз-таки должен висеть на стенке.
- Но почему? Обычно по ковру ходят, или ты каким-то образом умеешь ходить по стене?
- Шутница ты моя! – бабушка ласково потрепала внучку по волосам, заглядывая той в хитрые прищуренные голубые глазки.

- А знаешь ли ты, Настенька, как твой прадедушка купил этот настенный ковёр? - спросила она, рассматривая издалека красивый ковёр, украшавший эту стену уже много лет.
Настя покачала головой и уселась поудобнее на колени бабули, готовясь к увлекательному рассказу:
- Бабушка Вера, расскажи, как это было!


Пожилая женщина прикрыла глаза на мгновение, воскрешая в своей памяти старые, давно уж почившие времена:

- Это было давно, очень давно, в далёком моём детстве. Мы жили с моими родителями в этой маленькой деревушке. Времена были сложные, бедные, и у нас не было много вещей, но в нашей семье всегда царили любовь и взаимопонимание. Мой отец был самым замечательным человеком, которого я знала. Он всегда старался делать нашу жизнь особенной и наполнял её незабываемые моментами. Он научил меня делать леденцы из сахара в чайной ложке и на палочке в виде петушков. Это были времена строжайшего дефицита и настоящие конфеты мы ели по чуть-чуть на Новый год и День рождения. Поэтому эти леденцы были мне дороже всех сладостей на земле. Я и сейчас помню их сладковатый вкус.

В день моего восьмого дня рождения, в тот прекрасный солнечный день, отец взял меня за руку и сказал:

- Моя маленькая принцесса, давай купим что-то особенное для твоей комнаты.


Мы отправились в деревенский хозяйственный магазинчик, где был большой выбор всяких полезных вещей для дома. Едва забежав в магазин, я сразу увидела красный ковёр. Он стоял возле стены рядом с таким же синим ковром, и был такой красивый, испещрённый узорами, орнаментами и цветами, яркими, как радуга. Я сказала отцу, что хочу именно его.

Девочка Настя слушала с явным интересом, полностью погружаясь в эту историю из жизни любимой бабушки.


- Мой отец согласился и купил этот ковёр. В то время он стоил жутких денег, которых в семье не было, но папа, откладывая понемногу, скопил нужную сумму. Мы погрузили ковёр на багажник нашего старенького салатового Запорожца и повезли его домой.


И ты не поверишь, Настенька, как он мне понравился! Папа сказал, что скоро будет зима, и стены, замёрзнув, будут сыреть и от них будет веять холодом, поэтому ковёр нужно повесить на стену над кроватью и, благодаря ковру мне будет теплее спать ночами.

Этот красный ковёр стал украшением моей маленькой спальни. Многие гости, посещая нас всегда рассматривали ковёр, гладили его руками, и восхищались качеством материала. А я была гордая от счастья, ведь не каждый советский гражданин мог позволить себе такой большой ковёр в то время.


Но самое интересное начиналось, когда наступал вечер. Перед сном, когда все остальные уже спали, я ложилась на свою постель и рассматривала узоры на ковре. Они были такими разными: закрученными или прямыми, словно таили в себе что-то этакое и сквозь них можно было увидеть неизвестные сказочные миры.


Настя задумалась, представляя себе этот момент и спросила, смущаясь:
- И что же ты видела на этом ковре, бабушка? Неужели там возможно что-то увидеть? Это же просто ковёр. Прости, я не могу понять, что можно увидеть среди ниток?


Бабушка улыбнулась и ответила внучке:

- Возможно, современным детям сложно в это поверить, но, разглядывая узоры на моём ковре и водя по ним пальчиками, я видела сказочные страны, где жили эльфы, гномы и драконы. Будучи маленькой впечатлительной девочкой, я мечтала о приключениях и путешествиях. Иногда среди узоров мне виделись лица, иногда дома. Каждый отдельный узор для меня был как отдельная история, как кусочек неотделимой жизни. Каждый вечер, разглядывая узоры и их переплетения, я успокаивалась и засыпала с улыбкой на лице и мечтами в сердце.


Настя улыбнулась после слов бабушки:

- Бабушка, это звучит так прекрасно! Так удивительно! Я бы хотела видеть твой волшебный мир так, как ты видела его через этот ковёр.

Вера Геннадьевна погладила внучку по голове и ответила:

- Ты знаешь, дорогая, мир всегда открывает перед нами свои тайны, и иногда даже самый обыденный предмет может стать источником вдохновения. Не забывай смотреть вокруг себя и видеть в простых вещах нечто волшебное. А, если ты и вправду хочешь увидеть мой сказочный мир, то ложись сегодня спать на мою постель и перед сном внимательно рассмотри каждый узор и пусть они откроют тебе своё волшебство.


Бабушка улыбнулась, вспоминая свою юность и то, как обычный настенный ковёр сделал её детство таким особенным и незабываемым.


А внучка Настенька этим вечером, рассматривая хитросплетения узоров ковра, и постепенно погружаясь в сон, видела сказочные миры, сполна открывшиеся ей, человеку наивному и открытому. И ей тоже было что рассказать утром бабушке, ведь во сне она повстречала сказочных героев из любимых мультфильмов, которые проводили её в своё сказочное государство и сделали её принцессой и разрешили править. И правила она с мудростью, доступной маленькой девочке и с добротой. И все поданные – сказочные герои любили её и во всём слушались. Ах, какие прекрасные сны снились маленькой девочке Насте.