Хан, Рыжик и бабушка Зиночка

Галина Мяздрикова
Чёрный кот Хан выхаживал по улице. Как хорошо летом. Тепло, травка щекотится, больше людей в дачном посёлке появляется. Есть кому себя показать. Идёт кот, по сторонам поглядывает, с пути своего не сворачивает. Вдруг слышит голос:
 – О! Враг мой идет! Ишь какой!
Голос хозяйки спрашивает:
 – Где враг, Зинаида Митрофановна? Что-то я никого не вижу.
 – Да вот же, вот! Этот чёрный кот! Котяра! Он моего Рыжика обижает.
 – У Вас кот Рыжик? Давно?
 – Пожалуй уж год как… Пришёл ко мне на участок. Худой, некрасивого вида, тревожный какой-то. Кружил, кружил, да и лёг спать на крыльце. Устал. Видно, его гоняли все. Говорю ему, чтоб успокоился. Что я его не выгоню. Дала ему поесть. Поел, смотрит на меня. Потом вздохнул, как человек, и уснул абсолютно. Долго спал. Я уж его теребить стала. Но он не просыпался. Когда, наконец, проснулся, пошёл на улицу, а потом вернулся. Перекусил, мявкнул и остался у меня.
 – Бывает же…
 – Случилось. Он быстро выправился. Стал чистенький, аккуратненький, шкурка блестит, легко в руки давался. Вообще, он сдался мне. Думает, что пусть ласкает… Теперь он управляет мной. А как вкусно кушает! Чавкает, чмокает, так аппетитно! Думаю, я сейчас на четвереньки встану и тоже буду есть. Поднять его трудно. Шесть килограммов весит. Он добрый.
 – Мой Хан тоже хороший.
Зинаида Митрофановна недоверчиво взглянула на меня.
 – Хотя мой Рыжик, конечно, может и рассердиться. Он пьяных не любит. Тут сосед нетрезвый зашёл, так кот забрался по столбу до уровня его лица, как лапой его хватит, как заорёт, да так утробно… Терпеть не может тех, кто пьёт. Сосед говорит:
 – Завела себе животного! Страсть.
Я отвечаю:
 – Он защищает меня. Он как человек. Я тоже не люблю пьяных. Не ходи ко мне в таком виде.
 – Надо же, первый раз ко мне кот так отнёсся…
Сосед ушёл.
 – А мой кот что натворил?
 – Оказывается, это Ваш… Чёрный. Красивый. Пришёл тут как-то к нам, видит молоко в тарелке. Постоял, подумал, стал лакать. Тут мой Рыжик идёт. Посмотрел, обалдел, смекнул, взревновал. Хан под калитку ушёл. Как испарился куда-то. Прошло немного времени, слышу орут два кота – мой и Ваш. Вижу – бегут. Мой впереди, Хан за ним. Да с таким азартом Хан гонит моего. Я ему:
 – Хвост тебе вырву!
Чёрти чего со страху несла.
 – Помните, в мультфильмах один кот другого к забору припечатывал, и тот сползал к земле, как расплющенный? Вот так же Ваш моего, как в мультфильмах. К забору припечатывает. И гоняет. А на меня так небрежно смотрит. По дереву заберётся, и на мой участок прыгает. Идёт и урчит ещё. И моего кота обижает. Мой боится Вашего. Черномырдина эдакого.
 – Что мы всё о котах?! Пойдёмте чай пить.
Женщины вошли в дом. Закипел чайник. Чашки наполнились ароматным напитком. Нашлось и вкусненькое, да сладенькое.
Подошёл к столу Хан, осторожно прыгнул на колени к Зинаиде Митрофановне.
 – Ой! – воскликнула она.
 – Ко мне кот Ваш прыгнул. А колени-то у меня неудобные, маленькие. Мурчит. Ладно, прощаю. Давай дружить.
Хан потянулся, заурчал, нежно обхватил колени бабушки Зиночки мягкими лапами, закрыл глаза, изображая из себя любимца Вселенной. Он знал, что даже лютый зверь, крысолов, первый обольститель кошек, которые гуляют сами по себе, может позволить себе полежать на мягкой подушечке, порадовать вниманием не только хозяйку, но и её гостей.