Ёжик и время 3

Валерий Куракулов
Ёжик Ильич, попыхивая своей трубкой и распространяя ванильно-клубничный аромат, раскладывал и развешивал инструмент, колбочки, трубочки в своём сарайчике-мастерской, она же лаборатория. После того, как развесил и расставил, он обрисовал все эти инструменты и колбочки, чтобы потом поставить или повесить всё на прежние места. Полюбовавшись наведённым порядком, Ильич, напевая себе: «Жизни даль распахнув мне настежь, ты явилась весны красивей. Птицы в небе щебечут Настя, травы вторят Анастасия...», - достал сундучок и стал складывать туда инструмент, недавно так аккуратно развешанный и расставленный.
- Добренькое утро! Всё поёшь? Что делаешь, Ильич? - спросил Зайчик Побегайчик, - Раскладывал, раскладывал, а теперь - раз! - и в сундук всё! Это же надо - столько времени зря растратить! И куда это ты собрался, Ильич?
- Берёзовый сок собирать, Косой, - ответил Ёжик, - Я времени не теряю, у меня всё пребывает, где положено, я могу с закрытыми глазами взять любую вещь. Потому, что любая штукенция у меня лежит всегда на одном и том же месте. А пою, потому что весна. Весной все поют.
- Какой берёзовый сок, Ильич?! Ещё снег не везде сошёл. Ты, что ли его возле берёзы ждать будешь? Уморил, Ильич! Опять время теряешь.
- Побегайчик, - назидательно указывая пальцем, отвечал Ёжик, - я пройду сейчас по своим местам и поставлю свои пузырьки. Народ увидит, что занято и пойдёт себе дальше. А если я заранее знаков не наставлю, то потом иди доказывай, что это моё дерево, может и воевать придётся за своё. Вот это потеря времени. А время, Заяц, это время. Не читал, Косой, в Лесной газете была заметка, в джунглях ихний джунглейский Царь-Лев двоих таких, как ты, неориентированных, посадил в тюрьму и сказал, что выпустит, когда кто-нибудь из них родит?  Представляешь, сколько им сидеть?
Зайчик молчал и только сопел.
- Ты бы не терял время, Заяц. Найди себе Зайчиху, точно с ней зайчат наделали бы. Слушай сюда, Длинноухий, если закончатся грибы, можно пойти ещё насобирать, можно палку новую выстругать, можно даже ежат или зайчат наделать, если надо. А время нигде не купишь взамен потерянного. Время теряется навсегда. Невозобновляемый ресурс. Вот так. Ты со мной, Косой? Нет, так нет. Бывай.
Ильич взял свой сундучок и пошёл расставлять по берёзкам свои пузырьки, напевая антоновский хит: «Счастлив я покорённый властью этих глаз васильково синих. Губы с нежностью шепчут Настя, сердце вторит Анастасия...»
Хорошо в нашем лесу!