часть 2 Знания против лжи

Галл Гелиа
Что должен знать,  современный къонах - мужчина, женщина, тем более руководитель, депутат, имам, тот кто себя чувствует патриотом ингушского народа? 

Любовь к своей Родине и готовность на подвиги во имя Отечества должна быть подкреплена знаниями о  истории, языке народа, страны, о истории становления республики, о основных  достоинствах и ошибках ингушских руководителей,  оппозиции, алимов,  чтобы не стать жертвой современных манипуляции. Территориальные манипуляции с этнической ингушской территорией привели к рекордной гибельной плотности населения, а ингушский руководитель который пытался противостоять передаче ингушской территории был казнен. Не случайно униженные  ингушские алимы, разделили народ  и нарушая нормы ислама, сунну пророка сас, не защищают свой народ, когда их  десятилетиями своими тукхумами делают соседние народы.
Нельзя смешивать страну  в которой живем, работаем, учимся, с меняющимися недостойными политиками.
Сложности доисторической истории ghalgha-ингушей, в том что она не описана в письменной истории, но ее основные исторические факты значатся в Священных Писаниях, как мифическая  эпоха судей. Мифы  в античные времена играли ведущую роль. Согласно Корану,  Зу-л-Карнайн, воздвиг, дойдя до земель Йаджуджа и Маджуджа, между двумя горами мощную железную плотину, отделявшую эти кровожадные племена от остальных народов, страдающих от их набегов. "И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить" (Коран 18:92—97).
По нашему мнению прототипом Зу-л- Карнайна является Зурдзук, со своими знаковыми  12 Воротами в Кавказских горах, остаток древней стены сохранились в Ассиновском  ущелье, (Дзурдзукские ворота)Горная Ингушетия.  По мнению ученных архетипом Гога и Магога являются кочевники Великой Степи, где благоприятная степь служила безмерному размножению людей, которые в засушливые голодные годы становились бедствием для Кавказа, для восточной, впоследствии европейской цивилизации.  Сама природа региона служила испытанием, которая попала в Писание.
Европейский царизм Романовых - попытка борьбы с угрозами мифических Гог/магогов  и сосуществования с потомками  полукочевников беззакоников, паразитирующих на чужих культурах.
 К моменту завоевания Кавказа европейским царизмом, Ингушетия оставалась в окружении  «кавказцев с идеологией кочевников», и в какой то мере благодаря вмешательству царизма, кавказский религиозный и культурный асса-центр в лице ингушей сохранился. К сожалению в тот момент истории в силу незнании, так называемые герои Кавказской войны: шейх Мансур, Кази-Мула, имам Шамиль, как и одиозные царские генералы были врагами бессословных  «сынов Кавкаса».
В 90 гг смутные времена показали что  «кавказцы из кочевников»,    за столетия мало изменились, против ингушей нарушая кавказские законы добрососедства,  строились подКовровые игры, проводились этнические чистки используя политическую элиту страны. Выходит коллективную мораль потеряли современные народы, если ингушей наказали за сострадание чеченскому простому народу, поскольку не ограничились как другие соболезнованием на расстояние.

К тому что в конкретной жизни Ингушетии и европейской России есть  общие интересы, включая историю. Наряду с антиингушской политикой, когда грязные сталинские политики сделали все возможное чтобы скрыть не только термин «кавказская раса», но и термин «эздий г1алг1а», который буквально означает «ингуш верный эздии-законам», еще проще «кавкасион верный законам», существуют светлые стороны многогранной жизни..
Русские, советские  историки лучше всех описывали достоинство, моральную сторону ингушей из кавказского центра: «В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши». Предки ингушей создавали свой микромир  по подобию  Вселенной. осознавая, что есть во Вселенной, есть и в каждом человеке. Закономерно,  ингушские термины, начиная от самоназвания, управляющего  демократического органа страны, по 12 знакам зодиака, от имени Всевышнего, храмами, башнями, склепами, праздниками, преданиями   и кончая «танцами планет» связаны со Вселенной.  Лучше всего ингушскую историю  характеризует собирательное название ghalgha с божественным слогом,  со смыслом «первые» о котором достаточно сказано в прошлой теме.