Т80

Егорий Юриков
Танкист, пожилой уже человек, сидевший на скамейке набережной с аккуратной фляжкой в руке, жадно захватил моё внимание простым вопросом про возможный дождь, и про погоду вообще. Потом, заострил немного на актуальные темы: " Я и говорю - нерезиновая. Да я с балкона, блRдь, авиапарад смотрел! Миги, там, над полем, вертолёты .... А теперь, этот мyдила, понастроил башен, весь вид перекрыл!.... Да наeбнули бы уже куда надо!... Мусолят, мусолят... Пацанов жалко... " И наконец, сполз на то, что было его основой, а именно на танки Т80 и на Германию, конца ГДР. Я же, просто привольно гулял,  и потому легко отдал ему своё внимание в той мере, в какой он и желал, то есть полностью. И полилось мне про выход из Германии в 90 х - про то как заглохли на Урале посреди немецкого автобана; как списывали 25 тонн солярки; как с оберстом из бундесвера, выпили ящик водки; как заправляли немецкие трабанты ворованным бензином; про то как немцы забрасывали цветами уходящие на грузовые платформы танки; про контролёров, которые поймали его за безбилетный проезд в дрезденском трамвае и пока он, в целях экономии включал дурака, обозвали "русишем швайном", за что он дал одному из контролёров в морду, сам огрёб от них и потом, пробыл 18 часов на гауптвахте; про чудный зАмок со рвом, который они заметили с автобана и куда он, со своими солдатами, припёрся на экскурсию. "Там привратник, какой то, чего то талдычит по немецки. А я ему на пальцах показываю - да нам только посмотреть, хyли ты, убудет с тебя, что ли? Ну и  пропустил, конечно."
Рассказал, как тонули в танке - переправлялись под водой и там на дне, заглохли.
Как же вы?
Нормально. Затопили машину, открыли люки, выбрались. Да там глубины то,  метра три всего!
Как забыли перекрыть у погруженного на железнодорожную платформу танка, какой-то топливный кран и чуть не устроили взрыв. Солдат, чего-то там завёл, а надо было сначала продуть, а он, мyдила, не продул, да так, не продутое и завёл. Пришлось ему потом по роже и выписать...
Тут он поднялся со скамейки: "Слушай, ты погоди, я поссать отойду, пока никого нет".
Я кивнул и стал терпеливо ждать пока он там поссыт. Стоял, в странных чувствах, возле скамейки, смотрел на воду канала и думал, что надо бы сбегать за водкой и послушать дальше.