Глава 5. Спор

Юлия Сноу
В школу я пришла раньше обычного, но с сильным недосыпом. Желание упасть лицом на парту появилось сразу же, как я уселась на своё место и стала доставать учебник по алгебре. Сегодня, наконец, вышла с больничного наша классная руководительница Дарья Александровна, молодая и симпатичная учительница с копной белоснежных волос. Признаюсь я чекнула её инстаграм, надо же быть в курсе всех событий. Я не понимаю в красоте совершенно ничего, но Дарья Александровна казалась мне милой, и мужик у неё на фотках прикольный, насколько я поняла это жених. Но все её плюсы меркнут перед сегодняшней контрольной. Я не готова от слова совсем. Проучилась десять лет, а в голове ноль, пустота, вакуум. И списать, как назло было не у кого. Одноклассники под предводительством местной стервы Снежаны Трифоновой (да я всё-таки узнала её фамилию, спасибо тем учителям, которые ведут перекличку называя именно их) меня не жаловали. Моими сторонниками так и оставались Николь и Ваня, но эта парочка сидела от меня далеко, поэтому рассчитывать на них не приходилось. Ника уверила меня, что не бросит в беде, и найдёт способ помочь, верилось в подобное слабо, зато мой боевой дух возрос.

— Вот смотри пример контрольной, — ткнула мне пальцем на лист с распечатанными примерами Николь, — смотришь, сравниваешь и решаешь. Разница только в цифрах.

— А если ещё и в знаках будет? И мне попадётся что-то нерешаемое, — ныла я, настроение моё впервые за долгое время страдало рефлексией.

— Кого ты учишь Романова? Эта дура плюс от минуса не отличит, — проходила как раз мимо Снежана и не могла прикусить свой гадкий язычок, чтобы промолчать.

Очередная нервная клетка во мне лопнула. Вот же сука. Думает, я ей ничего не сделаю? Ой, зря!

Я резко вскочила с места, отчего Николь чуть отскочила в сторону, дабы я её не задела. Прошла следом за Снежаной, схватив ведьму за волосы, я оттянула их назад, чтобы посмотреть ей в её бестолковые серые глазёнки.

— Ты на кого бычишь а? Я тебе не слабовольная курица, которой можно помыкать. — Разгорячилась я и сильнее натянула патлы девушки.

Та стала вдруг покладистой и попыталась вырваться, отчего естественно ей стало больно.

— Ладно-ладно Эля отпусти, — запищала змея, притворяясь безобидным цыплёнком. — Я всё поняла.

— Что ты поняла?

— Я больше тебе слова не скажу, только прошу, мои волосы, мне больно, — чуть ли не плакала Снежана, — умоляю, отпусти.

— Так и быть, на первый раз прощу, но если я хоть раз услышу твоё кудахтанье в мой адрес вырву всю волосню, будешь лысая ходить, и клянусь они никогда не отрастут, — во мне горел огонь праведного гнева, и отпускать я сучку не торопилась, ей помогли.

— Отпусти её девочка, — откуда не возьмись, появился местный мистер совершенство и лицемерие в одном лице, схватив крепко мою руку, — отпусти Снежану, а Снежана попросит прощение.

Я окинула его какими-то обезумевшими глазами, ведь после этого он сглотнул и отпустил мою руку.

— Договоритесь уже, хватит устраивать сцены, — сменил он тон на более равнодушный, — я видел Дарью Александровну, она скоро здесь будет. Не нужны нам разборки.

А потом он просто перестал обращать на нас внимание, уселся на своё место, надел наушники, и стал покачивать в такт музыке головой, разбирая свои вещи.

И только сейчас я поняла, что все кто успел прийти, смотрели на нас с опаской. Вернее на меня. Если парни смотрели более скучающе, и только редкие напряглись, то девчонки испугались до ужаса. Я бросила косой взгляд на Николь, она была одна из тех, кто хлопал глазками в надежде на то, что всё скоро закончится. Ваня же вовсе отвернулся. Я осознала, что веду себя как дикарка, и пора заканчивать с представлением. Потихоньку я выпустила из цепких рук чужие волосы. Снежана почувствовав свободу, тут же сбежала из класса, и оставалось надеяться, что не к директору в кабинет. Два раза за неделю вызов мамы я не переживу.

Убрав руки в задние карманы юбки, которую меня заставила нацепить мама, я опустила глаза. Стало совестно. Даже парни себя так не ведут, а я так подставляюсь, ладно бы всё было настолько серьёзно, ведь понимала, что Снежана меня провоцировала, а сама ведусь у неё на поводу.
Новым странным ощущением стало то, что единственным кто не испугался меня, оказался Генералов. Никто из класса не торопился помогать Снежане, потому как она видимо всех достала основательно, и думаю, Генералов не исключение, но он всё равно пришёл на помощь. Что за дикость? Мне теперь его за это придётся уважать?

— Извините, — громко попросила я прощения у одноклассников, и вернулась на своё место, а потом глядя Николь в глаза повторила то же самое.

Девушка улыбнулась и вернулась ко мне, продолжая объяснять некоторые простые правила алгебры. Заинтересовавшись нами, Ян снял наушники и стал рассматривать примеры в черновике и на распечатанном листе. Николь явно стало неловко, но она стойко продолжила объяснять мне, где и как правильно убирать иксы.

— Николь, — вдруг обратился он к моей подруге, — ты считаешь, есть шанс, что наша девочка всё поймёт за пять минут до звонка, когда как десять лет проучилась, ничего не запоминая?

Я стрельнула в него глазами. Не дождёшься ты моего уважения. Спасибо, что помогаешь мне подпитывать свою ненависть к тебе юноша.
 
— Это малое что я могу сделать для Эли, — пожала плечами Ника, — прошу не мешай Ян.

— Да не мешай, ты же видел, как я таскала по классу Снежку, смотри как бы и до тебя очередь не дошла, — ядовито огрызнулась я, всё ещё находясь под влиянием эмоций.

— До меня? — рефлекторно провёл он по блестящим чёрным волосам, — думаю, со мной ты не справишься.

— Если я молчу, все эти дни Генералов, это не значит, что я не готовлю тебе расправу за вызов матери к директору, — усмехнулась я, — если ты не собираешься мне помогать во время контрольной тогда ротик закрой, и продолжай слушать свою сопливую музыку. Уверена, ничего жёстче классики ты не читал и не слушал.

Ян в последний раз посмотрел на меня, покачал головой и, вернув, наушники на место стал что-то писать у себя в тетради.

Мы прозанимались оставшееся время, и когда прозвенел звонок, Николь, желая мне «ни пуха, ни пера» удалилась за свою парту. Я тоже попыталась её подбодрить, но смысла в этом особого не было, фото Николь Романовой как почётной ученицы школы и отличницы весело уже который год подряд на доске почёта. Ваня как-то упоминал, что Николь ни разу не пропускала уроки, и даже когда болела, работала дистанционно. Мне бы хоть каплю её упорства и любви к учёбе. Не прошу много.

— Готов наблюдать, как ты будешь позориться, — улыбаясь, снял наушники Генералов, и поднялся с места, чтобы поприветствовать учителя.

— Спорим, что я решу контрольную работу на «тройку»? — сдуру ляпнула я.

Господи тут бы на «двойку» написать. Однажды в прошлой школе мне как-то несколько раз подряд ставили одни «колы».

— Зачем мне это?

— Выполню любое твоё желание, — поднялась следом я, и все остальные ребята.

— Прям любое?

— Какое захочешь.

— А если обманешь?

— Даю слово, не обману Ян, я всегда выполняю обещания, — заверила его я, входя в какой-то чудовищный кураж.

— По рукам, — протянул он мне раскрытую ладонь прямо перед появлением Дарьи Александровны.

Я соответственно её пожала, а друг Генералова сидевший позади него, разбил.

Впервые мы смотрели друг на друга не с неприязнью, а с взаимными улыбками, которые заметила Снежана.

В кабинет вошла среднего роста девушка с длинным высоким белокурым хвостом и в синем модном костюме. В ней я сразу узнала классную руководительницу. Она выглядела уверенной и красивой, словно весь мир находился под её контролем, и на мгновение мне захотелось стать похожей. Милой и невинной девушкой с длинными волосами и в платье, а ещё видеть подле себя симпатичного парня.

Я помотала головой, чтобы выбить лишние слащавые мысли, и Генералов это заметил. Он ухмыльнулся, на что я показала ему кулак. Будет ещё меня высмеивать, у нас вообще-то пари.

— Доброе утро класс, прошу, садитесь, — позволила нам Дарья Александровна, и все немного расслабились, усаживаясь поудобнее на свои места. — Я бы хотела начать наш урок со знакомства. Эля, меня зовут Колосова Дарья Александровна, я преподаю алгебру и геометрию, и по совместительству я ваш классный руководитель.

Спасибо за очевидную информацию.

— Рада, что твоя семья выбрала нашу школу, надеюсь, мы поладим, — улыбалась учительница, но глаза её казались немного рассоренными.

— Здравствуйте, — не знала, что и ответить я, — тоже надеюсь.

Всё это время меня глазами прожигала Снежана. Боже, нажила врага. Хотя мы с самого начала не поладили, плевать.

— Что ж, у нас ведь на днях восьмое марта, мальчики, что с подарками? — продолжала вести отрешённую от алгебры тему Дарья Александровна.

— Всё путём, — ответил один из парней, видимо ответственный в классе за подобные вещи.

— Ну и отлично, тогда приступим к алгебре. По плану у нас контрольная работа. Сразу прошу, признайтесь кто не готов?

Ребята стали переглядываться. Я встретилась глазами с Генераловым, тот не прекращал лыбиться.

— Твой шанс слинять девочка, — шепнул он.

— Пошёл ты в задницу мальчик, я не сдалась бы даже при условии, если отупела бы окончательно, — самодовольно заявила я.

— Эля и Ян, мы вам мешаем? — поймала нас математичка.

Я сразу же уселась как самая примерная ученица, сложив ручки на парту, а вот Генералов только цокнул.

— Простите нас Дарья Александровна, я просто уточнял, не понадобиться ли Эле помощь с контрольной работой. У неё ведь успеваемость не очень, вы наверняка успели просмотреть личное дело? — как президент стал он отчитывать учительницу.

Я не буду его за это хвалить. Да мне такое нравится, но хоть удавлюсь, не стану.

Дарья Александровна потеряла к нам интерес, видимо Генералов «поймал» её в ответ, поэтому учитель приступила к раздаче индивидуальных листков с пятью разными примерами.

— Контрольная не сложная, уверена, вам хватит сорока минут, чтобы решить её на хорошие оценки, во всяком случае, я надеюсь, — посмотрела с недоверием на меня Колосова.

Вот же упырь, выставил меня не в лучшем свете перед классной руководительницей. Теперь она будет, считать меня тупорылой.

Кратко объяснив, что и к чему, Дарья Александровна вернулась на своё место и стала заполнять электронный дневник, а нам пришлось приступать к решению примеров.

Всё началось с того, что я ничего не поняла. Все разъяснения Николь, поучения Дарьи Александровны сразу выветрились из головы. Это фиаско. Мне конец. Я даже первый пример, по сути, самый простой не понимала, как решать, что уж говорить об остальных. Нервы жгли меня, и моё нутро. Я не могла проиграть этому дурачку, я ведь никогда не проигрываю в спорах. Надо как-то выкручиваться.

— Тебе помочь девочка? — издеваясь, приблизился ко мне Ян, и хрен пойми, отчего мне стало жарко. От его близости или от температуры моих бурлящих нервных клеток.

— Кого ты пытаешься обмануть мальчик? Я не поведусь, — выбрала я стратегию никого не слушать, ибо он мог подговорить и других ребят, хотя с другой стороны, когда бы успел?

— Как знаешь, просто, не хотелось бы выигрывать так легко, — посетовал Генералов, — я на двести процентов уверен в твоём провале. И мне заранее тебя жаль, потому, как моё желание тебя удивит или разозлит, посмотрим, в общем.

— Уже придумал? А не появлялись ли в голове мысли, что я могу победить, и тогда тебе придётся отдуваться Ян, — хищно сверкнули мои глаза. Эх, было бы чудесно выиграй я, но, увы, придурок, скорее всего, прав, в математике я полный ноль, поэтому в следующий раз мы будем спорить по моим правилам и на моей территории.

— Сомнительно.

И нам снова было сделано замечание. После которого и я, и Ян полностью погрузились в цифры, буквы и знаки.

После уроков, когда я, Ваня и Николь шли домой, меня обуяла дикая неуверенность. Вспоминая, как я пыталась хоть что-то писать в своей тетради, погружалась в ужас. Кроме разве что первого примера там было пару стоящих ответов, в котором я точно так же не уверена, как и во всём остальном. Мне конец, на этот раз придётся смириться с поражением. Но рабом я точно не чьим становиться не собираюсь.

Дойдя до остановки, я поведала своим друзьям о том, что натворила. Оба смотрели на меня как на идиотку, совершившую самую большую глупость на свете. Может, они и правы, но попытка не пытка.

— Эля не обижайся, но тебе «крышка», — заранее была уверена в моём провале Николь.

— Мы же тебя предупреждали не связываться с Генераловым, ты совсем, что ли с ума сошла? Господи за что нам такое горе, — стал причитать как старая бабка Ваня, — тебе конец, нам конец. Почему ты выбрала именно нашу школу Эля? Какие же страдания нам уготовило будущее вместе с тобой.

Я приподняла бровь, и стала внимательно слушать Ваню. Что с ним не так? Он разве не любит приключения? Где его энтузиазм?

— Вань, — позвала я парня, кое-что, заподозрив, — что вы не поделили с Генераловым?

Юноша сразу выпрямился и уставился на меня глазами оленя, явно скрывая что-то. Может я и тупая в математике, но общаясь с людьми, становлюсь наблюдательной, тем самым раскрывая их как книгу, страница за страницей.

Николь вздохнула, желая чем-то поделиться, но промолчала. Ведут себя как партизаны, что у них там за тайны такие?

— Они просто не ладят, — опередила опешившего Данилина Николь. — Не общаются.

— Да уж это я, как ни странно заметила, поэтому и спрашиваю в чём причина? Или вы мне не доверяете? Если секрет реально такой страшный, можете не рассказывать, просто хотелось быть в курсе всего, чтобы в случае чего не сплоховать перед Генераловым, — поведала я, ребятам пытаясь не давить.
На чужие тайны мне в целом всё равно, но раз уж я выбрала компанию Вани и Николь, то мне необходимо быть осведомлённой.

Они недолго переглядывались, и всё же решились мне довериться. Николь взяла меня под руку и увела подальше от остановки в небольшой, но уютный парк, который зимой не славился скоплением народа. Смахнув со скамейки пушистый снег, Ваня предложил нам присесть, но перед этим ещё и шарф свой стянул и разложил его, чтобы мы не замёрзли. Я и Николь присели.

— А ты? — спросила я, как-то неудобно, занимать всю лавочку, — присаживайся.

— Я постою, — упёрся Ваня, — раз уж мы решили откровенничать, тогда я, пожалуй, останусь в вертикальном положении.

Странные предпочтения, ну ладно, кому как удобно, настаивать я не стала.

— С чего бы начать, — задумалась Николь, приложив пальчик к нижней губе.

— С нашего спора и начинай, чего гадать, — выглядел нервным Ваня. Обычно он более спокоен и собран.

Я смотрела на их напряжённые лица, и не могла дождаться полноценной истории. Вероятно для них она не слишком приятная, чтобы вспоминать и рассказывать на досуге, но меня это ещё больше заинтересовало.

— Как-то в классе восьмом Ваня и Ян крупно повздорили, — постепенно начала разъяснять Николь.

Не мудрено повздорить с Генераловым, он ведь ещё тот типчик.

— Ну и так вышло, что они решили поспорить, прямо как вы сегодня, — не торопясь и подбирая корректные слова, поясняла девушка, — что-то ведь по мелочи было да Вань? — Обратилась она к другу, чтобы тот подтвердил.

Данилин кивнул.

— Я не собирался с ним связываться, но случилось кое-что, я нарвался на одного из его друзей. Помню, тот парень приставал к Снежане, — на лице Вани промелькнула мимолётная улыбка, отчего Николь опустила глаза, — он лапал её Эль, я не мог допустить, чтобы произошло непоправимое. Влез в разборки, пытался поговорить как цивилизованный человек с этим парнем, а потом когда он сказал кое-что нелицеприятное о Снежке, я взбесился и ударил его по лицу.

— Всё это увидел Генералов, и естественно налетел на Ваню, чтобы защитить своего друга. Ваня пытался объяснить ему, что всё не так как тот понял, но когда Ян злится, он не видит никого и ничего. — Продолжила Николь, — а Трифонова стояла и смотрела. Она не пыталась помочь остальным оторвать Генералова от Вани, просто наблюдала как зритель в зале театра.

Послушав их, я удивилась новым открытиям. Кто бы мог подумать что «душка» Ян может вот так запросто без выяснений причин начать драку. Мне показалось, он хоть и больной дурак, но себя контролирует. Я столько раз провоцировала его, и это всего за неделю, и он и разу не агрился. Даже нос ему разбила, а он ничего не предпринял, не считая конечно моральной травли. Всё вроде было понятно, однако я не понимала важного, где тут фигурирует спор? Что я дальше и незамедлительно решила уточнить.

— Спор случился на следующий день. Собственно он состоял из следующих условий: Ваня не должен находиться к Генералову ближе, чем три метра, и тоже самое касалось Снежаны, — размыто пояснила Николь.

— А если приблизится? — заинтересовалась я, — что придумал этот больной, если ты не выполнишь условия.

— У Яна есть кое-что на Ваню, он пообещал это отдать директору, и тогда ему конец. Если до конца школы Ваня будет выполнять условия, то на выпускном вечере Генералов отдаст ему ту вещь, — не став вдаваться в подробности закончила одноклассница.

Кажется, я начинаю понимать происходящее. Генералов поставил эти самые условия о неприкосновенности, поэтому Ваня так печально смотрит на Снежану, и постоянно уходит, когда Ян появляется на горизонте. Хорошо с этим разобрались, идём дальше… Остаётся только понять, что есть такого у Яна, что может разрушить жизнь Ване.

— Думаю на сегодня откровений достаточно, — устало отозвался парень, — пошлите по домам?

— Погоди-ка, — вскочила я со скамейки и подошла к однокласснику, шоркая снегом под ногами, — что у Генералова на тебя есть? Можешь не рассказывать конкретно, просто поясни это диск с записью, флэшка, записка?

— Какая разница? — не понял Ваня.

Николь поднялась следом и улыбнулась.

— Эля, кажется, что-то задумала? — повела плечиком подруга.

— Пока только в планах, но мне нужно знать наверняка, чтобы понимать, что искать.

— Это паршивая идея Короткова, тебе, да и собственно никому не по зубам справиться с Яном, — совсем не верил в меня парень. — Хватит строить из себя непобедимую.

— Я не строю, я и есть Вань, говори, и я вытащу тебя из ямы, — загорелась я идеей с помощью для друга. Никогда раньше я не занималась чем-то подобным, и, поняв, что это моя возможность принести пользу, я, не раздумывая полезла в бой.

— Ох, чую задницей, беды не миновать, — покачал головой Ваня, — а ты не подумала, что навредишь мне?

— Я постараюсь всё сделать как можно аккуратнее. Ты должен мне верить коллега, — выпрямилась я, и попыталась излучать лишь уверенность и силу. Мне даже показалось, что друзья поверили, так как больше не протестовали.

— Что ж, раз так, то существует флэшка, а на ней доказательства не в мою пользу, — снова не стал объяснять Данилин, — она такая синего цвета с чёрной крышкой.

— Вань прошло уже несколько лет, он мог и поменять всё, — была не уверена Николь, — Генералов хитёр. Давно бы уже перенёс всё на виртуальный диск или ещё куда-нибудь. Мир не стоит на месте, каждый день появляются новые и новые технологии. Так что мне кажется, у тебя Эль мало что получится.

— Зря вы мне не верите, я сделаю всё возможное, чтобы отомстить за себя и помочь тебе Вань, — загорелась я желанием действовать. — Главное вы двое помогите мне, когда я попрошу, о’кей?

Ваня выдавил из себя улыбку, но ничего мне не ответил, пошёл вперёд по алее, а мы с Никой за ним.

Я точно смогу выполнить обещание. Если у меня не получится, перестану уважать себя. Раз передо мной такой выбор, тогда я уж точно справлюсь.