Рассказ человека, пожелавшего остаться неизвестным

Семён Баранов
или Шаровая молния.

Первой проблемой, с которой пришлось столкнуться в описании того, что со мной произошло – от какого рода вести рассказ, если хочу остаться инкогнито. Её решили кубики: чёт – женский род, нечет – мужской. Результатом стал чёт. Итак…
Всё началось в тот день, когда по прогнозам синоптиков, совпавший и с моим – на небе не было ни единого облачка, - день ожидался солнечным. Посему, оставив окно на кухне открытым, отправилась в магазин за покупками, который находился в квартале от дома…
За короткий промежуток времени моего прибывания в магазине, небо стало серо-чёрным и, когда вышла из него, меня окатило дождём. Но и этого небу было мало - превратило непогоду в грозу. Молнии одна за одной разрезали пространство, словно делили город на куски, как праздничный торт…
Забежав в квартиру, увидела струйку воды, выползающей змейкой из-под закрытой двери кухни, стремящейся воссоединиться с лужей, образовавшейся подо мной.
- Окно! - выдохнула я.
 Отворив дверь, увидела, как мне не повезло - ветер направлял струи дождя прямо в оконный проём… И тут появилась она - шаровая молния… Увлекаемый воздушным потоком, голубой шар медленно по-хозяйски приступил к изучению моей кухни…
Какая-то часть мозга с восторгом наблюдала за этим фантастическим видением, в то время как большая его часть невероятно боялась, что это "фантастическое видение" может оказаться последним в моей ещё далеко не старой жизни…
Я стояла затаив дыхание, боясь своим вздохом или выдохом воздействовать на воздушный поток…
Боженька, к которому взывала, когда шаровая молния проплыла от меня на расстоянии вытянутой руки, видимо услышал меня – она направилась в сторону открытого окна… Шаровая молния готова была уже вернуться в свою воздушную стихию, но мой чих "испугал" её и она… ВЗОРВАЛАСЬ!
По счастливой случайности я обошлась без ожогов – молния сохранила кожу в первозданном состоянии… Только ввергла в трёхдневную кому, из которой я благополучно выбралась…
Для меня было бы лучше, если б пролежала в коме пару месяцев… Тогда прямо из больницы вернулась бы в свою квартиру. Сейчас же эти пару месяцев, пока её ремонтируют, мне предстояло провести в квартире дома, предоставленной страховой компанией, находящегося в аварийном состоянии.
Первую послебольничную ночь в комнате, стены и потолок которой были испещрены трещинами, провела в молении, чтобы она не погребла меня в своих объятиях…
Утром отправилась в редакцию местной газеты, где работаю журналисткой.
- Увидеть шаровую молнию – это удача, - говорил главный редактор, - но чтобы она влетела в окно моего сотрудника – это сенсация…
- Вы забыли упомянуть, что она взорвалась… - напомнила я.
- Вот-вот, - с восторгом подхватил он, - ты всё понимаешь… Она взорвалась, почти не причинив тебе физического ущерба…
- А моя квартира?
— Вот именно! Квартиру разнесло, сотрудник в трёхдневной коме без следов ожога… Эта сенсация поднимет рейтинг нашей газеты до небес… Иди и пиши!
- Я не хочу, чтобы в статье фигурировало моё имя, - сказала я.
- Иди и пиши! Можешь даже назвать себя Элис…
Быстро описав произошедшее со мной, отдала статью главреду и, ссылаясь на слабость, ушла с работы.
В своё временное аварийное жильё совершенно не тянуло…
Я сидела одна в кафе, поедая круассан, запивая его горячим кофе, под тихую ненавязчивую мелодию, и осмысливая "невезуху", которая постигла меня вопреки прогнозам гороскопа на этот месяц… Осмыслив, я подумала, что до чего же скучно и неприятно одной сидеть в кафе…
Словно ответом на мою мысль, дверь распахнулась и вошли два бритоголовых здоровяка. Они сели через столик от меня. Молча переглядываясь, ждали пока официантка примет и принесёт заказ и только после этого шёпотом завели беседу…
"Странно, - подумала я, - обычно люди такого сорта ведут себя довольно развязно, давая понять, кто здесь хозяин… Или только моё присутствие в заведении их остужает, или они обсуждают, что-то настолько важное… Хорошо бы подслушать…".
Я прислушалась… Каково же было моё удивления, когда услышала их разговор, хотя они шептались и были от меня достаточно далеко…
- Ты когда-нибудь убивал? – спросил один из них.
- Не приходилось… Морду бил много раз, но чтобы убить…
- Мы должны это сделать… В противном случае, Сохатый нам этого не простит…
- Но прежде, чем мы его убьём, он должен отдать флешку… Что если заупрямиться?..
- Разберёмся на месте… Напомни-ка адрес…
- Пионерский посёлок, улица Коммунаров, дом семь…
- Место богатеньких… Ладно, пора… Дожёвывай свой салат да пошли…
Я видела, как они сели в чёрный внедорожник и отъехали от кафе.
И тут во мне проснулся журналистский азарт…
Конечно, наш город не исключение – в нём тоже происходят убийства на криминальной почве, но журналистских расследований в нашей газете никто не вёл и не помню, чтобы кто-нибудь "хватал сенсацию за хвост"… Сейчас, по-моему, я что-то ухватила… Правда первая "сенсация" меня чуть не убила… Хотелось бы верить, что вторая не будет столь кровожадной.
Расплатившись, выбежала из кафе…
"Пионерский посёлок находится на другом конце города… Если попрусь на трамвае – сенсацию точно упущу… - думала я. - Такси… А если главред откажется вернуть потраченные на него деньги?.. До чего же плохо быть бедной, безмашинной… Но я же журналист!.. Прозвучало, как "Но я же советский человек!".
Въезжая в Пионерский посёлок, увидела клубы чёрного дыма.
- Уж не посмотреть ли на пожар едем? – пошутил таксист.
"Не исключено", - подумала я.
Полицейская машина перегородила проезжую часть улицы Коммунаров за три квартала от дома под номером семь.
Навстречу шёл полицейский, размахивая полосатым жезлом.
- Проезд закрыт, - объявил он
- Что случилось, лейтенант? - спросил таксист.
- Не положено, - пробубнил в ответ полицейский.
- Куда теперь? – обратился таксист ко мне. – Будем рассчитываться или как?
Отдав деньги и попросив таксиста подождать чуть-чуть, я решительно направилась к полицейскому, доставая на ходу удостоверение журналиста.
- Пресса! – гордо произнесла я. – Требую, чтобы меня пропустили!
Полицейский взял удостоверение, пробубнил: "Вечерний город" и потянулся к переговорному устройству.
- Товарищ капитан, здесь журналистка из "Вечернего города" просит пропустить к месту преступления…
- Чёртовая пресса… Пропусти… Пусть покружит…
Послав победную улыбку таксисту, я устремилась выполнять свой журналистский долг.
Среди припаркованных машин владельцев домов с правой стороны дороги увидела чёрный внедорожник, на котором уехали два бритоголовых здоровяка.
Я медленно шла мимо него, придав лицу безразлично-дебильный вид, скосив глаза – машина была пуста, - но через секунду мне так за себя стало стыдно: похожее чувство испытывала, глядя на плохо играющую роль актрису в каком-нибудь третьесортном сериале… Правда, тогда у меня была возможность выключить телевизор… Сейчас же я просто сплюнула и решила впредь держаться естественно.
Дорога сворачивала налево… Я среагировала на увиденное совершенно дурацкой мыслью:
"Руины разрушенного дома, который когда-то, наверное, был красив, приправленные дымком, - думала я, - бандиты словно подарили полиции, а те обернули его сигнальной красно-белой лентой и подсветили место сине-красными мигающими огоньками…".
"Пора становиться серьёзной!" – сказала себе и, выбрав своей жертвой молодого полицейского, курившего рядом с сигнальной лентой, направилась к нему…, но столкнулась с невесть откуда появившемся на моём пути мужчиной, говаривавшем по телефону…
Я написала "столкнулась"?.. Нет!.. Я вошла в него…  Словно надела пальто не своего размера и тут же начала пристраиваться, чтобы свести к минимуму неудобство моего нахождения в нём… При этом я не понимала, как это могло произойти… и ещё…, как мне выбраться из этого тела… Короче, моё состояние в тот момент я бы охарактеризовала одним словом – паника.
- … хочу, Чак, чтобы ты…
"Я слышу голос из телефона?!.. А это значит, что мой мозг и мозг этого Чака синхронизировался?..".
- Хочу, Чак, чтобы ты проник в дом и нашёл футляр в флешкой. Этот футляр не горит и не плавится… Она не должна попасть в руки полиции… Узнай наконец, что произошло в этом чёртовом доме и где эти два раздолбая!..
- Босс, - проговорил Чак со стоном и его тело искривилось, словно судорога свела мышцы. – Босс… Что-то со мной не так…
- Мне плевать, Чак, что с тобой!.. Найди флешку!
Босс отключился, но телефон тут же вновь зазвонил.
Я замерла в теле Чака, давая ему возможность поговорить.
- Митрохин, к тебе не дозвониться. - услышала я.
- Звонил Сохатый… Требует флешку… Уверяет, что она всё ещё может находиться в доме…, если те, кого он послал за ней…
- Машина тех двоих стоит у дороги. - вмешалась я. – Думаю, они остались в доме…
- Митрохин, кто это?
- Со мной что-то происходит, товарищ полковник…
- Не отключайся, Митрохин… Скорее всего всё так и есть… В доме найдено три обгоревших тела… Думаю, что те двое пришли к Хмырю за флешкой… И Хмырь, понимая, что живым ему не выбраться из создавшейся ситуации, взрывает себя и посланников… Капитан Кондратьев говорит, что он всё перерыл – ничего существенного…
- А если Кондратьев работает на Сохатого? – спросила я.
- Чёрт! Это я хотел спросить! – прокричал Митрохин.
- Митрохин, разберись с собой… Ты ведь понимаешь, что выйдешь из игры, только тогда, когда покончишь с Сохатым… Добудь флешку! – сказал полковник и отключился.
"Если я правильно понимаю, вы, товарищ Митрохин, работаете под прикрытием", - сказала я мысленно.
- Ты кто такая? - голосом полным негодования проговорил Митрохин. - И как попала в мою голову… Чёрт, что я говорю…
"Общаться со мной можно и мыслью… Для начала, хочу вас, товарищ Митрохин, уверить, что вы совершенно здоровы… А вот, выражая свои эмоции относительно моего присутствия в вас вслух, можете усомнить в своём психическом состоянии окружающих", - сказала я и хихикнула.
Я понимала состояние Митрохина, но себя, заточённую в его теле, мне было жальче…
"Прошу извинение… Хихиканье у меня на нервной почве", - добавила я и затихла.
Митрохин сел на поребрик и закурил сигарету.
"Кто ты?" – на этот раз мысленно спросил он.
"Меня зовут Элис. Работаю журналистом в газете "Вечерний город"… - сделала паузу. Митрохин дымил сигаретой и ждал продолжения моего рассказа. -  Я думаю…, что причина произошедшего – шаровая молния… Я, Митрохин, - жертва взорвавшейся шаровой молнии, погрузившей меня в трёхдневную кому…". 
И я поведала Митрохину историю с шаровой молнией, взорвавшей мой не бог весть какой, но привычный, вялотекущий, безденежный жизненный уклад; о том, как встретила в кафе двух бритоголовых здоровяков, чья машина припаркована недалеко…
"У меня такое чувство, Митрохин, что эта шаровая молния превратила меня во что-то "супер"… Митрохин, я даже могу тебя отключить и, завладев твоим телом…".
Митрохин резко встал с поребрика, замахал руками и прокричал:
- Я категорически против!
Его крик привлёк внимание жителей соседних домов, наблюдающих за развитием событий, связанных с разрушением дома.
"Спокойствие, только спокойствие", - сказала я и, переключив "на себя" жестикуляцию и мимику Митрохина, дала им понять, что "всё нормально!.. всё нормально!".
После клятвенного заверения, что посягательство на его личность исключается, Митрохин немного успокоился… и тогда я предложила план, который основывался на ещё не опробованных моих способностях, полученных в результате электрического разряда…
"Ну что ж… - проговорил Митрохин, выслушав план, - давай попробуем… Если ты считаешь…".
Но в следующее мгновение лицо Митрохина скривила гримаса, словно он откусил половину лимона.
- Господи, как там тебя, Элис, - прошипел Митрохин, - тебе не кажется всё происходящее со мной полной бредятиной?..
"Возьми себя в руки, Митрохин… - решительно сказала я и добавила: - Ты уж меня прости, но в таком состоянии… Короче, я тебя отключаю!".
Митрохин, управляемый мной, шёл по направлению к молодому полицейскому, стоявшего рядом с сигнальной лентой, к которому направлялась и я перед столкновением. Чем ближе Митрохин к нему приближался, тем решительней становился вид молодого полицейского.
"Он, наверное, получил приказ стрелять на поражение при приближении любопытствующих к сигнальной ленте", - подумала я.
- Дружище, - сказал Митрохин голосом, чем-то напоминающим помахивание белым флажком перед превосходящими силами, - не угостишь сигаретой?..
Молодой полицейский подозрительно посмотрел на Митрохина типа: "А что здесь произошло спрашивать не будешь?".
Митрохин, словно прочитал его мысли, сказал:
- Нет, мне только сигарету.
Молодой полицейский улыбнулся и протянул сигарету…, но Митрохин, не коснувшись её, сжал рукой его запястье…, и я благополучно перетекла из одного тела в другое, которым тут же завладела.
Митрохин провожал молодого полицейского очумелым взглядом, а тот, оглянувшись, улыбнулся ему и сделал короткий прощальный жест рукой.
Женя, так звали молодого полицейского, безропотно покорился моей воле, словно ждал, кому бы отдать своё тело в аренду…
Женя вошёл внутрь развалин…
"Что здесь произошло?" – спросила я.
"Могу сказать только то, что слышал от капитана Кондратьева, - мысленно сказал Женя. – Соседи видели, как в дом вошли двое… Слышны были крики хозяина, который, по его словам, взорвал гранату, которая, в свою очередь, спровоцировала взрыв газа и… вуаля".
"Ну и как среди этих развалин найти маленькую коробочку с флешкой?.. – спросила я себя и с иронией добавила: — Вот если бы глаза Жени, словно рентгеновские лучи…".
Я толком не могла сформулировать, каким должно стать зрение Жени…, но оно стало таким, что я смогла видеть лежащие в развалинах вещи даже очень мелкие.
"А теперь надо определиться, где начинать искать… Вилла очень большая и на поиски может уйти вся оставшаяся жизнь… О чём говорит, прочитанная мной, детективная литература: чаще всего прячут на кухне и в туалете… С них и начнём!".
Через полчаса, улыбающийся Женя вышел из развалин, направляясь в сторону, нервно прохаживающегося у сигнальной ленты, Митрохина.
- Ну, как?.. – с волнением в голосе спросил Митрохин подошедшего молодого полицейского Женю.
Женя достал из кармана коробочку, напоминающую футляр для обручальных колец, и протянул Митрохину, который быстро переложил её в свой и замер в ожидании дальнейших указаний.
Вслед за коробочкой Женя протянул ему электрошокер.
- А это ещё зачем? – спросил Митрохин.
- Нет времени объяснять. – сказал Женя. – Бери и вытаскивай меня…
Опустив электрошокер в тот же карман, где лежала коробочка, Митрохин взял Женю за руку, и я благополучно вернулась в его тело.
- Эй! – крикнул молодой полицейский Женя вслед уходящему Митрохину. – Ты же хотел сигарету?
Митрохин повернул голову в его сторону и, продолжая удаляться, прокричал:
- Прости, друг, совсем забыл, что я бросил…
Митрохин готов был бежать к машине, оставленной рядом с тем местом, где остановилось такси, привёзшее Элис. Но чтобы не привлекать к себе внимание, он ограничился быстрой ходьбой.
Плюхнувшись на водительское сидение, Митрохин выложил из кармана электрошокер, бросив на него недоумённый взгляд, а вслед за ним достал и коробочку с флешкой. Я притаилась в Митрохине, чувствуя его нетерпение поскорее просмотреть информацию, содержащуюся в ней.
Протянув руку, Митрохин взял, лежащий на заднем сидении лэптоп, раскрыл его и вставил флешку…
- Она!.. Господи, она! – воскликнул он. – Слышишь, Элис? Неужели мои мучения закончились и Сохатого посадят…
"Да слышу, слышу… Я же в тебе…".
- Верно, - проговорил Митрохин, сменив на лице маску "радости" на маску "неловкости" и продолжил: - Я, конечно, тебе благодарен, но не пора бы ли…
"Согласна, Митрохин, - сказала я, - засиделась в твоём теле…".
- Ну и как думаешь из него выбираться?
"Для этого я и припасла электрошокер. Думаю, что теория "клин клином" сработает".
- Ты имеешь ввиду, что я должен себя шандарахнуть током?
"Митрохин, это единственный способ изгнать меня… Хочу тебя огорчить тем, что я не уверена, что он сработает… Но попробовать стоит".
Митрохин отложил лэптоп в сторону, с обречённым видом взял электрошокер, выдохнув, прижал к ноге электроды и нажал кнопку…
Митрохина вернул в сознание надрывный звук клаксона его машины. Первое, что он увидел, было лицо старушки, заглядывающей через дверное стекло в машину со скорчившейся на лице осуждающей миной. Увидев, что Митрохин открыл глаза, старушка сплюнула, проговорила: "Фу, бесстыдники" и ушла…
Было чему старушке возмущаться - я бесчувственно лежала на Митрохине, прижав попой клаксон на руле…
Митрохин с трудом переместил меня на пассажирское кресло и стал ждать возвращение моего сознания.
- Сработало! – выкрикнула я, придя в себя.
- Сработало, - сказал Митрохин после чего, поведал о старушке, оценившей момент разделения тел.
Когда машина остановилась у места моего временного проживания, Митрохин ещё раз поблагодарил, а потом протянул мне свой лэптоп.
- Хочу попросить тебя, Элис, пусть он некоторое время побудет у тебя. Я скачал содержимое флэшки… Мало ли что… Дам о себе знать в ближайшее время.
Я понимающе кивнула и взяла лэптоп.
- Эй, Элис, мы с тобой очень близки, раз делили одно тело, - сказал
Митрохин, подмигнув мне, после чего нажал на газ.
Я стояла, провожая взглядом его машину, пока она не исчезла за поворотом.
Спустя месяц ожиданий, решила пойти в полицейский участок в надежде узнать что-нибудь о Митрохине, понимая, что он может продолжать работать под прикрытием…
"Присутствовала же я на месте взрыва дома, - думала я, - получив на это разрешение от капитана Кондратьева… Напрошусь на интервью с ним… Почему не пришла раньше?.. Да потому, что понимаю – тайна следствия… Задам вопрос о Сохатом… ".
Не пошла я в полицейский участок… Мне попалась на глаза газета с некрологом, в котором выражалось соболезнование семье и близким в связи с гибелью капитана полиции Митрохина Дмитрия Петровича…
- Убили! – прокричала я и от негодования заискрилась - хорошо, что никого не было рядом…
Я ворвалась в кабинет главного редактора "Вечернего города", в котором шло совещание, и прокричала:
- Пора открывать в газете колонку "Криминальные события"!
И хлопнув дверью – я понимала, что ни главред, ни сотрудники газеты не виноваты в смерти Митрохина, - выбежала из здания редакции с безудержным стремлением уничтожить Сохатого с его бандой, а заодно и "крыс" в полицейской форме, не будь я ШАРОВОЙ МОЛНИЕЙ!