И когда наступит финал...

Дмитрий Саночкин
...В тот день я шел из библиотеки домой и неожиданно встретил друга детства. Он был со своей женой и на вопрос «как дела?» сказал только, что у него родился сын. Я спросил, как назвали младенца, и в ответ на мой вопрос, он произнес его имя. Сам он вопросов не задавал. Увы, больше мы с ним ни о чем не говорили. Он прошел мимо меня, глядя на свою жену, и с тех пор я его больше никогда не видел. Мне приятно было, что он улыбнулся мне при встрече, и что у него в жизни все хорошо, но все-таки я невольно задумался.

* * *

Второй раз я задумался также глубоко, спустя много лет, когда читал книгу Виктора Пелевина «Омон Ра». Что-то тревожило меня по мере прочтения этого произведении, какая-то навязчивая и неотступная мысль тяготила мой ум. В итоге мне удалось-таки ее ухватить и проговорить, она звучала так: «Несмотря на кажущееся внешнее благополучие, люди, в целом, живут неправильно, они не реализуют в полной мере свой внутренний потенциал и не достигают самоактуализации».

* * *

Я знал, где искать ответ - в книгах. Давно уже они стали моими друзьями и спутниками по жизни. Но если раньше я читал в основном только художественную и изредка научно-популярную литературу, то на этот раз мой духовный поиск привел меня к религии и эзотерике. Я прочитал еще несколько романов Пелевина, но потом отложил их, поняв, что нужно копать глубже, т. е. обращаться к первоисточникам.

* * *

И вновь я шел по улице родного города. В голове моей играла песня: «И когда наступит финал, мы будем смеяться, мы не были слепы». До финала, судя по всему, было еще далеко, и смеяться тоже не хотелось. Наоборот, было грустно. Вспомнилась строчка из какой-то книги: «Конфуциацы с каждым днем приобретают, а даосы с каждым днем теряют». А затем: «Во многом знании много печали».

* * *

Скоро наступит зима. Мы будем тянуться друг к другу в поисках тепла и уюта. Хорошо, что рядом тоже есть близкий человек, без которого было бы тяжелее. Вопросов становится все больше, и все больше ответов на них - они приходят с разных сторон, и иногда ты не успеваешь за ними. Жизнь продолжается. Но есть в ней что-то особенное.

* * *

Иногда за чаем я задаю себе вопрос: готов ли я прожить жизнь также, как тот мой друг детства, которого я встретил однажды на улице? И я прошу Вселенную об одном: оставить мне мой мир. Мне не нужно уважение общества, не нужен успех в делах, мне важно только сохранить в душе то, что дзэнский наставник Хакуин называл «сильнейшей напряженностью вопрошающего духа». Мне нужна эта внутренняя наполненность, без нее жизнь пуста и лишена смысла... Я не думаю, что для всех это должно быть так, но для меня это так.

* * *

«Что есть жизнь? В чем ее смысл? Что есть человек? Кто он, откуда он пришел и куда он идет?»...