Красное

Ксения Лысова
#манифестирующий_генератор #ложное_я
Поначалу единственное, что ты можешь себе разрешить – это пойти в волонтерский центр, который только на днях открылся. Ты разрешаешь себе ходить туда и это является оправданием твоего отсутствия там, где остались твои близкие и друзья. Потом в этом центре Украинцев становится слишком много, они все помогают, и ты оттуда уходишь.

Потом ты просто не можешь выйти из дома, выйти и посмотреть город, полюбоваться чем-то новым в своем новом пространстве, подышать другим воздухом. И тебя добрые люди начинают специально приглашать куда-то выйти: на прогулку, на ужин, в гости, появляются какие-то бытовые поводы сделать вылазку из подъезда.  Ты ищешь, кому ты можешь помочь дистанционно. Чтобы не выходить. Ты заточил себя сам, наказав.

Потом ты просто ищешь любую работу и бросаешься в кипучую деятельность, и не вся она тебе интересна. Более того, какая-то деятельность абсолютно противоестественна для твоего устоявшегося образа жизни, для твоих предыдущих наработок, для возраста. Ну ты просто делаешь это, так как это нужно. Для того, чтобы продолжать жить, для того, чтобы оправдывать свое нахождение в этом месте, для того чтобы не чувствовать своей вины перед друзьями и близкими в Украине и перед новыми друзьями, которые появились у тебя за несколько прошедших месяцев. Потому, что ты должен работать, ты как и все понаехавшие, должен работать, все это делают. Ты живёшь в каком-то тумане, делая то, что не любишь. А иногда и делая то, что любишь. Возраст и опыт имеет свои преимущества: у тебя уже есть знания о том, чего ты точно не хочешь, а чего - ты хочешь. И знания о том, что доставляет тебе удовольствие. И ты выкраиваешь  время для того, чтобы получить это удовольствие от действий, которые кажутся тебе прекрасными. И в это время ты чувствуешь жизнь везде.

Параллельно ты делаешь много других движений, для того, чтобы пространство вокруг тебя оставалось спокойным. И для того , чтобы быт благоустроить. И для того, чтобы у дочери все было хорошо. И чтобы у твоих животных все было хорошо. И для того, чтобы оправдать возможные ожидания всех, с кем ты общаешься. Ты вклинился в другой мир, в другую страну, ты не должен быть тем, за кого украинцам должно быть стыдно. Параллельно ты слышишь много историй о том, как неподобающе могут вести себя украинцы, будучи беженцами. За них у тебя тоже есть определённое чувство вины. Нет-нет, за нас не должно быть стыдно. Пожалуйста, я хочу что-то делать, чтобы доказать обратное.

Потом приходит время, когда вроде бы твое пространство, твоя семья, твой быт стабилизированы. И в это время ты начинаешь чувствовать, что твоя собственная личная жизнь, твой личный внутренний мир – все это какое-то бессмысленное. Это ощущение манифестирующего генератора, который находил для себя фронт работы и был очень сильно занят, до того момента, как бессильно вечером засыпал. Это происходило много дней, недель, месяцев назад. И вот, когда уже все вроде бы нормально, ты начинаешь чувствовать бессмысленность, фрустрацию, это и есть проявление «ложного я».

Поскольку мир вокруг не статичен, то есть друзья, которые очень душевно, сердечно понимают тебя и поддерживают. И ты - их, кто согласен и принимает. Друзья из прошлой жизни, и друзья – из новой жизни. А есть те, кто остался в Украине и считает тебя плохим, уехавшим. Поскольку ты не проявляешь внимание, не справляешься об их жизни, не интересуешься: что с ними происходит - часто, на постоянной основе. Какое-то время ты пытаешься что-то с этим сделать, а потом просто машешь рукой. Объяснять, что все мы сделали однажды какой-то свой собственный выбор, и что все мы взрослые люди – всем этим объяснениям тоже есть какой-то предел.

И в этот момент бессмысленности, кажущейся, очень важно не начать себя бичевать за то, что ты на что-то не способен, что ты чего-то не умеешь, что ты чего-то ещё не сделал, что ты лентяй. Что… если сейчас тот момент, когда мы представим себе, что мы приехали сюда всего лишь пару дней назад, но у нас уже всё хорошо, насколько это возможно? И у нас в эти дни будет начинаться наше новое продвижение в нашей собственной жизни? Что если мы подумаем так? У меня есть на это отклик. Я хочу представить себе, что я приехала сюда всего лишь пару дней назад, что я не потеряла в себя веру, что я буду прислушиваться к миру и буду ловить новые импульсы в нём и в себе. К этому моему новому заданию у меня уже подключена моя огромная благодарность за нашу жизнь, за тепло и сердечность всех, кто нас любит. И кто позволяет любить себя. В это сложное для абсолютно всех время.

Наконец, через полтора года ты разрешаешь себе накрасить ногти красным лаком. А ещё через месяц, ты разрешаешь себе накрасить губы своей любимой красной помадой. Хотя уезжая, ты все эти вещи с собой не брала. Так как вся эта красота – она не про войну.
Но с этого разрешения можно начать что-то новое, и может быть вдохновляющее?