О пользе науки психологии

Елена Войтехович
Уже не помню, на каком курсе мы сдавали «психологию». Но помню чёрный толстый учебник под редакцией Петровской, а из главы о психологической совместимости — приведённую автором английскую пословицу в качестве то ли резюме, то ли иллюстрации к теоретической части. Звучала так: «Никогда не женитесь на девушке, которую не смешат анекдоты, которые смешат вас». Ну, прочла и всё. Тогда. Оценила сию мудрость много позже.

Был у меня поклонник, многолетний. Внешне – абсолютно в моем вкусе и не дурак. Но… как-то у нас не очень складывалось… И вот оттепель! Чего только не печатали тогда. В том числе старые добрые анекдоты на дешевой серой бумаге. Я же в советские времена была очень большим их ценителем и знатоком и сама любила их рассказывать. Но тогда это было исключительно устное творчество еще и потому, что за острые политические могли и наказать. Впрочем, сейчас эта практика вернулась.

Итак, первый такой выпуск газеты анекдотов я получила от моей соседки Ольги в подарок, после семейного прочтения. Подборка была классная, а я в те времена — классическая коллективистка! В тот же день к вечеру я пригласила свою подружку Машку для совместного вкушения. Вечер удался во всех отношениях. Придя утром на работу, приятное послевкусие еще оставалось. А в обед на мою кафедру зашёл ОН.
Меня распирало от приятных воспоминаний и я, отказавшись от традиционного совместного похода в кафешку, предложила взамен понятно что. Начала с короткого, бородатого, но забавного анекдота про ветеринара, который приехал в колхоз осеменять (искусственно, разумеется) коров. Закончив это благое дело, он садится в свой старый жигулёнок и видит, что в окно машины рогами стучится корова, опускает стекло… Корова всовывает в кабину свою морду с красивыми карими глазами и призывно мычит: «А поцеловать?»
И тут, вместо вполне ожидаемой реакции, — тишина. Пауза затягивается. Я жду-жду, и Он спрашивает без тени улыбки, сурово так: «Ну, а дальше-то, что?»

Свою реакцию описывать не буду, замечу только, что именно этот день напомнил мне тот самый учебник по психологии и дидактически меткую английскую пословицу из него.