Песочные замки

Александра Ахелик
Песочный замок рушился прямо на глазах. Происходящее напоминало заговор, словно сама природа ополчилась на их творение. Крыша, первой оказавшись в бесцеремонных руках ветра, рассеивалась на тысячи мелких песчинок, ломались перекрытия и рассыпались несущие стены. И уже через минуту от замка и его хлипкого фундамента не осталось и следа, море прошлось напоследок своим водным утюгом и разгладило последние песочные складочки. Место, где был их первый совместный дом блестело на солнце первозданной чистотой. Но не их души.

Уля плакала почти навзрыд. Она столько возлагала надежд на это прекрасное творение, где в каждой комнатке жила частичка её детского невинного сердца. Но теперь она больше не ощущала прежней чистоты, всё превратилось в прах и она злилась; на природу, на своего друга, на себя. А ещё чувствовала себя очень несчастной, с разрушением замка внутри словно погасла какая-то искра, и она была уверена, что безвозвратно.

-Уль, ну не надо так плакать… Ничего не поделаешь…

Мальчик неловко коснулся её  руки.

Но она тут же её отдернула и подняла на него заплаканные глаза.

-Ничего не поделаешь, да?! Это ты во всём виноват! Я же говорила, что надо было строить его дальше от воды!

Олег почувствовал, что в нём тоже закипает гнев.

- А что сегодня такой сильный ветер тоже я виноват!? Почему ты злишься на меня? Я тоже пострадал…вложил столько сил в этот дурацкий замок!

-Ах, дурацкий замок!?

Теперь они стояли напротив друг друга и не отводили глаза.

У Олега в какой то миг возникло ощущение дежавю и покопавшись в памяти,  он осознал, что это ему на самом деле напоминает.

Мальчик смотрел подруге в глаза, а видел отца. Как тот также орёт на него за какую-то пустяковую провинность, беспрестанно повторяя, какой сын непутёвый и бесталанный. И мальчик ощущал, как внутри его живота снова зарождается комок из вины и обиды, сплетающихся в злость. Казалось, ещё минута и этот комок прорвётся во вне и тогда…

Но это «тогда» словно отрезвило его. В свои неполные десять лет он уже хорошо научился играть в эти взрослые эмоциональные игры. Сам того не сознавая, Олег мастерски овладел целым арсеналом защит и ощущал себя почти неуязвимым. Перед отцом уже давно, но Уля… Мальчик чувствовал разочарование и боль, и ничего не мог с этим поделать. Он больше не ощущал рядом с подругой себя в безопасности, он больше не мог ей доверять.

-Ты просто такая же, как все!

Отчеканил он презрительно и не без удовольствия отметил, как его боль отразилась и в её глазах. Но уже через секунду она вернула эту холодную пощёчину, спокойно произнеся:

-Ну раз ты так считаешь, то мне тоже предатели не нужны. Я могу сделать всё сама. Построить любой замок…и никакой ветер его не посмеет коснуться!

Уля почувствовав, как слезы снова закипают, отдернула себя. Ей не хотелось плакать при мальчике. Она больше ему не доверяла. В голове как первый снег кружились его  слова и оседали прямо на сердце, покрывая его ледяной корочкой.
«Такая же, как все…»

Снег заметал её душевное пространство, а мысли одна за другой так и продолжали скользить по ледяной поверхности сердца.

Мама тоже постоянно её сравнивала с «этими всеми» и поэтому девочка ещё тогда решила, что однажды покажет, чего она на самом деле стоит. И теперь ей было невыносимо больно от того, что даже со своим другом Уля оказывается тоже не может быть просто собой. И раз такая, как есть она недостаточно для него хороша, значит и он ей тоже не нужен. Ей ведь так было прекрасно до того, как он появился. У неё был свой  уютный мирок, и она ни в ком на свете не нуждалась, ни в друзьях, ни в родителях. Чувствуя себя в безопасности в своём одиночестве, девочка погружалась на глубину и находила там тысячу идей для творчества, чтобы согреть себя самостоятельно. Но теперь ей придётся отстраивать свой замок заново, и это первое совместное путешествие, что напоминало сначала прекрасную сказку, обернулось самым горьким разочарованием.

Уля всхлипнула и не оглянувшись на Олега, пошла в сторону их лагерного корпуса.

Олег же проводил девочку до ворот полным горечи взглядом, и желая поскорее преодолеть этот болезненный внутренний раскол, приступил к строительству нового замка.

Но едва мальчик принёс воды для фундамента, как снова поднялся ветер. Водное зеркало заволокло отражёнными тучами, и донеслось отдалённое грозовое ворчание.

«Гроза идёт»

С беспокойством подумал он и ощутил, как кто-то гладит его по голове.

-Олег, я люблю тебя… это просто сон

Мальчик поднял глаза.

Перед ним стояла незнакомая девушка. Она тепло улыбалась, и эта улыбка что-то очень ему напоминала. Олег напряг все свои силы, чтобы разгадать что именно, но истина всё время ускользала.

Зато в небе как ни в чём не бывало опять висело солнце, и его жар пронизывая мальчика насквозь, уходил в песок. Олег чувствовал тепло в своих ступнях и ладонях, и внезапно ему стало настолько легко и весело, что он вскочил на ноги и побежал к морю. Он не видел, но ощущал, что и она бежит рядом с ним, всё та же, близкая ему, родная. Мир снова сиял целостностью и единством.

-Олег…

Снова донеслось до него, и он увидел, как окружающий мир растворяется. Кто-то стирал ластиком берег и корпус, где размещался их отряд. Сливаясь с серой водой, бледнела палитра вечернего неба, и они с Улей тоже исчезали. Вся картина их бытия превращалась в обычную иллюзию.

«Ну хоть что-то то останется?» прозвучал внутри вопрос и Олег открыл глаза.

Он увидел над собой наклонённое лицо Ульяны и ту же ласковую улыбку, которую силился разгадать минуту назад во сне.

-Ты так крепко спал, я тебя еле разбудила… Что снилось, расскажешь?

Он сел и притянул девушку к себе.

-Конечно. Мне снилась наша первая ссора.

Уля засмеялась.

-Ты всё не можешь забыть. Мы же уже кажется развязали этот узел.

-Нееет, ты не поняла. Я тебе про самую первую говорю…там, в пионерском лагере. Песочный замок помнишь?

Она задумавшись, засмотрелась на реку

-Неа, не помню…

Олег усмехнулся и повернул лицо подруги к себе, чтобы отрезать той пути к отступлению.

-Смотри мне прямо в глаза. Неужели, ты, правда, думаешь, что сможешь меня обмануть?

Уля нарочито громко вздохнув, улыбнулась.

-Да, помню я… помню. Просто мне до сих пор немного стыдно за это.

Олег рассмеялся

- Ага, значит вот как! Выходит ты не усвоила свой урок, раз до сих пор иногда пытаешься мной командовать,

Он легонько шлёпнул девушку и тут же вскочил на ноги, чтобы оказаться вне пределов её досягаемости

Но Уля не осталась в долгу. Она бросилась другу наперерез и завязалась шуточная борьба

-Тоже мне…кто бы говорил, учитель нашёлся! Ну отпусти меня…ладно всё, сдаюсь! Сдаюсь, ты победил

Олег ослабил хватку и они со смехом рухнули под дерево.

- Знаешь, как я тогда переживала

-Из-за замка?

-Да при чем тут этот дурацкий замок? Я боялась, что мы больше никогда не сможем друг другу открыться, что страх возьмёт вверх над интуицией…Не представляешь, как я обрадовалась, когда ты сам ко мне вечером подошёл.

Он замотал головой и тихо произнёс:

-Ты подошла первой… Когда гроза началась…Не помнишь?

А чуть погодя, словно воспроизводя цитату из какой-то книги с выражением добавил:

«Она добывала в их прошлом мудрость, а иногда туда же её и возвращала…»

Уля недоуменно посмотрела на друга

-О чем ты вообще сейчас?

Олег загадочно улыбнулся и провёл по её волосам.

- Ну не помнишь и ладно тогда

Они замолчали и не сговариваясь стали всматриваться в зияющую ночную даль, где река терялась в лабиринте леса, ведомая звёздными ориентирами в какие-то ещё не познанные ими волшебные края.

-И этот песочный замок разрушится… Наш мир сплошная иллюзия.

Уля тихо вздохнула и положила голову ему на плечо.

Он взял её ладонь и приложил к своему сердцу.

-Этот точно не разрушится…совершенно другой фундамент.

И словно в подтверждение его слов звезды качнулись и засияли чуть ярче.