Две тени

Рыжая Энн
Гек открывает дверь и заходит в дом. Он так устал, что трудно сказать и слово. Ищет глазами Тома… Ну где ты, Том? Хватит уже, не прячься, и так хреново. Верил я в жизни, Том, одному тебе. Всё я делил с тобой, а теперь мне не с кем… Я не терплю толпы, но и там, в толпе я всё искал тебя… и тебя, и Бекки…
Так и ходил, пока не сгустилась тьма, спрашивал о тебе и бродяг, и нищих… Том, я схожу с ума, я схожу с ума. Держит одно, что и ты меня тоже ищешь.

Том, я остался там.. здесь совсем не то… Здесь одиноко, вымучено и сыро. Том, я подумал: может, всё дело в том, что мы в тот раз не смогли доплыть до Каира?
Как же мне пусто и тяжело в груди!.. Где же пещеры наши и тени сада? Том, отзовись, коль время придёт уйти, я бы хотел, чтоб ты был со мною рядом.

Том, мне, наверно, многого не понять, да и что взять от старого человека, но ведь ты тоже ищешь сейчас меня, мне говорили – кто-то искал здесь Гека…

Том, я построил дом, но зачем дома
тем, кто внутри собою давно покинут?
Том, я схожу с ума, я схожу с ума…
или сошёл – мне это теперь едино.
Жизнь пронеслась, как сон, превратившись в бриз,
в сумерки, белый дым и туман забвений…

…Твен гасит лампу и убирает лист.
Смотрит, как исчезают вдали две тени

Махова Мария, 2021
___________________

Марк Твен задумывался над продолжением своей знаменитой книги. Но писать его не стал. Сюжет ненаписанного произведения остался у него в дневнике:
"Гек приходит домой бог знает откуда. Ему шестьдесят лет, спятил с ума. Воображает, что он все тот же мальчишка, ищет в толпе Тома, Бекки, других. Из скитаний по свету возвращается шестидесятилетний Том, встречается с Геком. Оба разбиты, отчаялись, жизнь не удалась. Все, что они любили, что считали прекрасным, ничего этого уже нет. Умирают".