Путеводная звезда 10 часть

Тамара Коханская
                Интервью с журналистами.

               Когда прошла передача раненных в присутствии ОБСЕ, наконец то путь домой для Георгия с Алексеем был открыт. Попрощавшись с бойцами подразделения "Вагнер", которые сопровождали их до Донецка, дальнобойщики направили фуру в сторону российских границ. Им был выписан пропуск и предписание постам ГАИ не останавливать фуру под названием "Путеводная звезда". Оно красовалось на лобовом стекле и давало возможность бесприпятственно проезжать все посты ГАИ в какой бы области они не находились. На бортах фуры всё так-же был наклеен знак Z и российский триколор.

               В Донецке они встретили фуры доставляющие в Луганскую и Донецкую область продукты и медикаменты. Увидев "Путеводную звезду" дальнобойщики обрадовались, что поедут не одни, а в коллоне со знаменитой фурой. О ней в Донецке уже стало известно практически всем, по репортажу украинского телевидения, назвавшим фуру "Призраком", потому что нереально было пройти через минное поле и остаться в живых, тем более, когда по ней непрерывно били из мимомётов.

               По украинским телеканалам рассказывали, как "Российский призрак" в тумане ночи,  как заговорённый уходил от мин и бьющих по ним миномётов, что было просто нереально. Нашлись очевидцы, которые говорили, что от "Призрака" снаряды буквально отскакивали как резиновый мяч. Кто-то видел над фурой летающих  ангелов, которые заслоняли её от снарядов. О "Призраке" слух прошёл по всей Украине, как о новом российском оружие, вводя в страх военные силы укров. В общем баек приписывали множество, как говорится у страха глаза велики. Наконец была возможность позвонить Альберту Львовичу, а затем домой. Услышав голос Георгия, Альберт Львович даже всплакнул от радости, что все живы и здоровы:

                - Георгий, а Алексей с тобой? C ним всё впорядке? Рядом сидит? Это хорошо! А ты не ранен? Нет? Ну слава богу! Вы как планируете, порожняком ехать или груз возьмёте? Возьмёте? Вот и лады, записывайте адрес. Не беспокойтесь, это всё по дороге, не задержат вас . Я сейчас всё согласую! Георгий, домой позвони, а то твоя жена мне все телефоны оборвала, сам знаешь волнуется!

                Георгий набрал номер жены, и когда в трубке послышалось родное "Алло", сердце сжалось от тоски по дому. а в горле пересохло. Он не знал что сказать, как в трубке прокричал голос Валентины:" Жора, это ты? Не молчи! Я тебя не собираюсь ругать, а жду с нетерпением. Дети тоже со мной,  все тут, ждут героического папу домой. Дорогой, я так соскучилась!"- жена всхлипнула, а Георгий только и мог произнести:"Я тоже родная! Скоро буду!".

                Положив телефон Георгий посмотрел на Алексея и произнёс:"Ну что Алёша, поехали домой?" Алексей кивнул и сев за баранку стал выруливать фуру по направлении к дороге, но уехать им не дали. Со стороны здания управления к ним бежали репортёры и люди в форме ОБСЕ. Пришлось остановиться и выйти из машины. Георгий подумал, что давать интервью он как то не умеет, поэтому глядя на напарника, произнёс: "Слушай Алексей, давай ка ты рассказывай, у тебя лучше получится, а я не привык к этому". Алексей подмигнул напарнику и произнёс:

               -  Привыкайте Георгий Павлович, похоже это не последнее у нас с вами интервью. Что делать, знаменитостью быть не просто. Не паникуйте, прорвёмся!"

             Среди журналистов были военные репортёры, а так-же дамочки из местных газет. Репортёров интересовало всё, что связано с минным полем и освобождением пленных. Они наперебой задавали вопросы и фотографировали дальнобойщиков на фоне их, знаменитой фуры. Журналисты наперебой просили рассказать тот момент, когда дальнобойщики прорывались через минное поле под градом снарядов. Георгий сказал, что проезд через минное поле был два раза. Один раз фуру вёл Алексей, а он только разминировал, а второй раз уже вёл он, когда ехал с ранеными. Георгий дал слово Алексею, который подробно описывал cвоё состояние, когда вёл фуру по невидимому корридору, который очертил Георгий железным прутом прощупывая наличие мин. Затем Алексей описывал, cвои чувства, когда напарник занимался разминированием, а у него при этом замирало сердце, ожидая неожиданного взрыва. .

             Представителей ОБСЕ интересовало, являются ли они военными, на что Георгий стал объяснять, что они обычные дальнобойщики. Cпец операция о которой объявил Путин Владимир Владимирович, застала их на территории Молдавии, куда они возили груз. Георгий объяснял, что вернуться назад на Российскую территорию Крыма из Молдавии уже не представляло возможности, так как cо стороны украинских военных был взорван мост. Им ничего не оставалось делать, как рискнуть и пробираться с украинскими номерами приобретёнными в Молдавии, по просёлочным дорогам Украины. Когда же они вышли на российские позиции в расположении бригады "вагнеровцев", то там услышали о пленных, которых укры держат в заводских подвалах и издеваются над ними, то вызвались помочь в их освобождении.


             Очень подробно ОБСЕ интересовал момент освобождения пленных, а так-же причину по которой они поехали в расположение, где находились пленные, не дождавшись их представителей. На слова возмущения ОБСЕ, Георгий пояснил, что если бы они вовремя не приехали, то к утру эти подонки перестреляли бы всех раненых и женщин с детьми. Эти гады решили скрыть следы своего преступления до приезда представителей ОБСЕ. поэтому освобождение было своевременным. Во всяком случае укры сами в этом признались.

             Раннее ОБСЕ зафиксировало показания привезённых раненых. На вопрос, почему дальнобойщики поехали ночью через минное поле, не дождавшись утра, Георгий так-же пояснил, что освобождённые российские пленные нуждались в быстрой и своевременной медицинской помощи, так как у некоторых были огнестрельные ранения, кровоподтёки и резанные раны, в чём их представители убедились увидев привезённых людей на фуре "Путеводная звезда".

                ОБСЕ так-же восхищал поступок Георгия, когда тот не испугавшись ни мин, ни стрельбы из миномётов, пробирался через минное поле. Они спрашивали было ли ему страшно?Георгий помолчал, а затем признался, что было очень страшно, но не за себя, а за тех людей, которых он вёз. Страшно, но другого выхода он не видел. У него хороший слух и каждый полёт снаряда, он расчитывал, то останавливаясь, то газуя вперёд. А вообще, он не думал ни о чём, а только скорее вывезти пленных и детей с женщинами в расположение российских войск.

            Наконец журналисты закончили свои вопросы и пожелав им счастливого пути, отпустили дальнобойщиков. Георгий с Алексеем отправились в путь, ведь им ещё нужно было заезжать за грузом, чтобы не ехать назад порожняком. Границу Российской Федерации они пересекли без проблем, и набрав в лёгкие родной воздух, поняли, что наконец то дома...

                Продолжение будет...
                Предыдущая:http://proza.ru/2023/08/18/811