Балаболки

Лысенко Светлана
Балаболки, балаболки… Слышите, как мило, звонко и весело они балаболят на дальнем лугу? На том, что у пруда.
Уже вечереет, зелень кругом сгущается. Голубое небо темнеет и сверху становится синим, только на горизонте полоска тонкого розового шифона — от затухающих лучей солнца.
Свежо, но приято свежо, по-летнему. Лёгкий вздох ветерка проникает под сарафан и щекочет спину. Ничего, это ерунда — лето же пришло! Конец мая. Всё кругом дышит, распускается. И балаболки зажелтели у пруда, качают своими головками, ждут меня. Вон их стайка девчонок-балаболок. Как светлые фонарики из шелковых лоскутов, под цвет им — тычинки, и запах такой прелестный! Очень тонкий, но ты постарайся уловить. Получишь наслаждение. Закрой глаза и думай. Как хорошо! Ты растворяешься во всём этом майском великолепии. Листочки у балаболки — как лапочки, растопырились, будто для объятий. И кустик — аккуратный такой, мне до колена. Очень люблю, до обожания.
Балаболки… Цветы моего детства. Такое ощущения, что я — частица их, а они — часть меня, соединение такое.

Оказывается, балаболки не только мои. И так их не везде называют.
В нашей Вытегории, Обонежьи, эти цветы  «балаболками» называли, а, вообще, если по научному, — это Купальница европейская (Trollius europaeus), многолетнее растение семейства лютиковых.

У себя на даче я обнаружила балаболку — посадили прежние хозяева. Обрадовалась. На удобренной земле она распушилась как роза и стала просто великолепна. Но не порядок — она должна расти у воды! И я пересадила её к пруду, предварительно разделив кустик на два. Им там понравилось, и они пустили деточек —  ещё два кустика рядом выросло. Очень хорошо. Смотрю, любуюсь, вспоминаю детство.

Однажды на станции я увидела — продавали похожую балаболку, только очень яркую — оранжевую. Это была совсем другая красавица. Моя  — нежная, ароматная, а эта — эффектная и почти без запаха. Мне сказали, что это Жарки из Сибири (Купальница азиатская).
Я купила кустик. Он тоже хорошо прижился у пруда и теперь у меня каждый год в начале лета на пруду красуется стайка этих балаболок — жёлтых и оранжевых.

P.S.  Купальницы, европейские и азиатские, на моём пруду.