Хроники Зверя. Книга первая. Часть 2-2

Марина Передерий
Предыдущие части:
1. http://proza.ru/2023/07/27/698
2. http://proza.ru/2023/07/28/1196
3. http://proza.ru/2023/08/03/550
4. http://proza.ru/2023/08/09/970
5. http://proza.ru/2023/08/15/739
__________________________

-6-

Уре никогда ещё не доводилось бывать в родном Мире Рюу-Джад-Лау. Розовый закат только догорал, сползая за край выпуклого горизонта. Невообразимая влажность, из-за которой было сложно дышать, плавно раскачивалась в такт миражам от оплывающего первого, большого Солнца; второе же, малое, только начало клониться к закату, наполняя палитру неба бирюзовыми тонами. Три лунных серпа уже успели расползтись на белесом небе и тоже виделись размытыми кляксами. Ярко-синий «танцующий лес» (если, конечно, это вообще можно было назвать лесом) в буквальном смысле дышал ноздреватыми стволами-губками и отбрасывал длинные, размазанные тени.

Ура с усилием выдергивала ботинки из цветастой топи, стараясь поспевать за Хранителем Равновесия. Пижаму, впрочем, как и волосы, можно было выжимать – они мгновенно взмокли от влажности.

- Придётся потерпеть. Там, куда Анкхи тебя отправляет, климат более комфортный для человеческого тела, – сказал Индра. Он тоже безуспешно отдирал от себя вобравшие влагу халат и шаровары. И только его жабры мерно вздымались, радуясь окружающей влаге. Банн мог в любой момент с лёгкостью подстроить своё физическое тело под окружающий Мир, но только из любви к названной дочери продолжал удерживать понятную и воспринимаемую Урой форму.

***
Дом Рюу-Джад-Лау находился в топкой ложбине и являл собой раковину огромного моллюска: белый гигант высился посреди лилово-жёлтого болота, окружённого всё тем же синим, пористым «лесом». Чтобы попасть на порог, Индре пришлось ещё раз подхватить Уру и сделать мерцающий «шаг» – иначе форсировать болото в их физической форме было невозможно. Входной двери тут попросту не было, просто «гостеприимная» дыра в стене – заходи, кто хочет, если, конечно, сможешь перебраться на эту сторону. Однако стоило гостям переступить порог дома-раковины, створка за ними тут же затянулась перламутровой плёнкой. Внутреннее убранство тоже отличалось сумасшедшим авангардизмом, от которого буквально рябило в глазах: кривые линии стен и лестниц, странного вида «меблировка» из непонятных ярких материалов, и, опять же, совершеннейшее отсутствие каких-либо подобий дверей или окон. Впрочем, каким-то образом внутри резиденции было вполне себе светло. Но самым удивительным было то, что всё тут «дышало», и, наверное, именно поэтому влажности и духоты тут было значительно меньше, чем на улице – очевидно, влага вытягивалась на улицу «дыханием» моллюска.

Ура глазела по сторонам, по-детски разинув рот: просто живая во всех смыслах иллюстрация к сюрреалистичной сказке-фантасмагории!

Встречать гостей никто не вышел. Индра по-хозяйски пересёк «гостиную» и в прямом смысле шагнул в стену; стена «аппетитно» причмокнула, облизнув Хранителя Равновесия с ног до головы! Ура брезгливо повела плечами, но всё же последовала примеру Саманъи – шагнула сквозь матовую плёнку. Омерзительно-обволакивающая «стена» туго облепила тело и одежду, слизывая с субедара тюремную и больничную грязь. Уру передёрнуло. Однако вместе с остальной грязью, «стена» слизала и кровь с краской с запястий – рисунок татуировок стал различим. На секунду Ура даже не поверила своим глазам, но спутать узоры с какими-то другими было просто невозможно – на обоих запястьях красовались обережные «пояса» Хозяйки Судеб!.. С трудом верилось, что старый мастер одаривал всех узников тюрьмы Трёх Сил подобными «знаками отличия». Вот бы ещё понять, что почтенный йог хотел всем этим сказать?..

***
Скрытая часть резиденции отличалась от парадной строгостью и простотой линий: никакой кривизны и пёстрых красок – только практичный стиль Равновесия.
Индра проводил Уру до отведённой ей гостевой комнаты на втором этаже и открыл самую обычную дверь в самую же обычную спальню.

- Рюу-Джи гостеприимно изменил жилую часть дома, чтобы тебе и… эм-м… молодому Князю было уютней, – пояснил он, едва сдерживая улыбку. Детская неприязнь могучего Дракона к сопляку-Воронёнку до крайности забавила Хранителя Равновесия. – Твой защитный костюм вычищен и готов к носке. Переодевайся, приводи себя в порядок и спускайся на первый этаж. Как спустишься по лестнице, сразу повернёшь направо. Там будет столовая.

Субедар зашла в комнату, и тут же взгляд её сам собой остановился на кровати – на покрывале лежали её защитный костюм, меч в ножнах и курительный набор. (И как только Равновесие успевает собирать за ней барахло по всем Мирам?..) Но, главное, тут же лежала её флейта! Ура буквально задохнулась от радости. Она была уверена, что уже никогда не увидит свою музыкальную подругу. Эх, сейчас бы сыграть что-нибудь эдакое в честь своего удивительного спасения… Но, нет, сначала нужно разобраться с делами, а у ж потом можно будет и помузицировать себе в удовольствие.

***
«Столовой» подобную конуру можно было назвать с большим трудом: маленькая кухонька с крохотным низким столом и штопанными подушками для сидения; а ещё «бабушкин» буфет с такой же древней посудой. Вот и вся обстановка!

Рюу-Джад-Лау восседал на одной из подушек и потягивал из пиалы пахучий отвар. На нём были повседневные халат и шаровары. Дракон, также, как и Индра, нарочно удерживал человекоподобную форму, чтобы быть воспринимаемым Урой. Подобное «особое отношение» высших Зверей и смущало субедара, и, безусловно, вызывало благодарность. Всё же, чтобы там ни говорил Рюу-Джи про «уместную» ранжированность и «уважение к старшим», а принципы равенства и простоты в общении были ему куда более приятны и удобны. Хотя, конечно, это касалось общения не со всеми. В своей спире, да и в Академии мастеров, где Дракон был учителем, он придерживался исключительно иерархической системы – иначе блюсти порядок и строгое подчинение было бы просто невозможно.

Рюу-Джи был непривычно угрюм и молчалив. При появлении Уры он и вовсе отвёл глаза и принялся увлечённо разглядывать посуду на полках буфета. Здесь же, на подушках, сидел и Хранитель Равновесия: нацепив золотое пенсне на нос, он сосредоточенно изучал толстую веревку с замысловатыми узелками.

- А, дочка! Присаживайся, – оторвавшись от узелков, закудахтал Индра. – На вот, покушай – это вкусно! Ты уже подумала, что тебе понадобиться в дороге?
- М-м-м… – протянула Ура, с удовольствием отхлёбывая слащавое, густое варево из пиалы. – Регистр, – попросила она.

«Папаша» протянул ей приготовленный заранее стилус-регистр. Ура несколькими быстрыми значками написала прямо в воздухе кроткий список; стилус запомнил невидимый текст. Ура провела под стилусом рукой и от его корпуса вспыхнул условный прямоугольник-проекция с начертанным списком. В нём были: территориальная карта Мира на местном носителе, справочники по жителям параллели и их быту, отправной капитал, местные виды одежды и оружия, маскировочное средство, минимальный набор медикаментов «на всякий случай», ну и явки-пороли связных, – остальное можно будет приобрести уже на месте.

Рюу-Джи всё так же молча взял регистр и удалился. Индра поглядел ему вслед поверх пенсне и лишь покачал головой.

- Дочка, тут ещё вот какое дело, – заговорил он. – В том Мире, куда ты отправишься, ты должна будешь встретиться со связным, которого никто, кроме Анкхи не знает. Но она утверждает, что только этому типу можно доверить твою доставку до конспиративного жилища. Однако за деньги этот «провожатый» проходимец готов на всё…

«В том числе и продать меня отступнику из Равновесии?» – хмыкнула про себя Ура, в слух же спросила:
- Как я этого провожатого узнаю?
- Анкхи даст его письменное описание, и, конечно же, явки-пароли, – Индра отчего-то нервничал и как-то излишне суетился. – Ладно, иди пока, повидайся с Князем, – сказал он наконец. – Выйдешь из столовой, поднимешься по лестнице на третий этаж, потом направо по коридору до самого конца. Там увидишь дверь с табличкой «не беспокоить».

Ура поняла, что Хранитель хочет переговорить с Рюу-Джи. Что-то не так было с переправкой субедара в другой Мир, но папаша по какой-то причине не хотел делиться своими переживаниями с названной дочерью. Ура решила пока не вмешиваться – Инда умён и хитёр, он сделает всё, чтобы его задумка, какая бы безумная она ни была, осуществилась в полной мере. Субедар встала из-за стола и отправилась в комнату Князя.

***
Ворон лежал на кровати и, действительно, как будто бы спал.

- Ты уж прости, что так получилось, – тихо заговорила Ура. – Может быть, и был какой-то другой способ отчистить твою кровь от яда, но я его не знаю. Ты же сейчас в Библиотеке, да?.. Трудно тебе там приходится. Попасть туда не по собственной воле – то ещё удовольствие, по себе знаю.

Внезапно Уре в голову пришла сумасшедшая идея: ну, а вдруг сработает?.. Экилибр вскочила со стула и побежала в отведённую ей гостевую комнату, схватив с кровати флейту и бегом вернулась обратно к постели Нарака.

- А ну-ка… – Ура примерилась к флейте. – Что бы тебе сыграть?..

Ей вспомнился тот день на крыше школы: дождь и радуга, воспоминания Князя о матери… Всё-таки Ворон по своей природе и до встречи с Урой был ближе к Экилибрам, нежели к Дэвам или Наракам, а теперь, глядишь, и подавно ни Сумеречным, ни Кипенным быть не захочет. Так может попробовать сыграть ему ту же самую мелодию, которая играла некогда и для самой Уры в Библиотеке? Ведь именно песня флейты сумела разбудить память Князя. Вдруг и теперь музыка укажет ему путь в реальность? И пальцы субедара быстро заскользили по резному дереву флейты.

…Говорят, где-то в Мирах живут народы, которые общаются между собой только лишь с помощью музыки; они веруют, что у всего на свете есть своя Песня, и что, мол, это Песня – никто иное, как рассказ о прошлом, настоящем и будущем. Эдакая Песня Судьбы!..

Внезапно дверь в комнату распахнулась. На пороге стоял взволнованный Индра.
- Что-то случилось? – мгновенно оторвавшись от флейты, насторожилась Ура. Но папаша лишь взглядом скомандовал идти за ним.

Ура положила руку на руку Князя, шепнула:
- Ещё увидимся!

И поспешила за Хранителем Равновесия.
- Планы изменились! – на ходу объяснял Индра. – Есть подозрение, что наша подмена обнаружена…

- Как так?! Аруна пришла меня заколдовывать, и заодно решила придушить? – попыталась пошутить Ура.
- Есть вещи, в которых даже мне сложно разобраться, – строго сказал Индра, – но, запомни, Аруна никогда не посмеет забрать чужую жизнь, если только в этом не будет крайней необходимости!
- Подожди-ка, я угадала что ли? Она меня действительно убить хотела?!
- Нельзя утверждать с уверенностью, что это была она… – уклонялся от прямого ответа Индра.
- Да что я ей сделала-то? Ну не из-за Рюу-Джи ведь, в самом деле! – негодовала Ура.
- Это не она! – скрежетнул металлом Индра и тут же смягчился: – Сам не понимаю, что происходит. Может, тебе кто-то завидует?..
- Да уж! У меня такая жизнь, прям обзавидуешься, – съязвила субедар.

На первом этаже их ждал Рюу-Джад-Лау. Дракон и Хранитель как-то странно переглянулись, повисла неловкая пауза.
- Так что там с моим инвентарём и провожатым Анкхи-банны? – спросила Ура, чтобы сгладить внезапное молчание.
- Это всё, что мы успели собрать… – хмуро ответил Дракон и протянул субедару новехонький рюкзак с толстой горловиной на шнурке.
- Ты прости, дочка, – затарахтел Индра, – но мы не сможем больше здесь тебя прятать. Аруна по некоторым причинам скоро будет здесь…
- Опять Аруна! – гневно воскликнула Ура.

- И еще… – продолжал Индра: – На счет провожатого. Тут такое дело... Анкхи не успела написать инструкцию. Но… В общем, сделаешь так: когда прибудешь на место, там будет раннее утро; пойдёшь на восход Солнца, выйдешь к дороге; до города там будет рукой подать, так что не заблудишься. Тебе нужна торговая площадь. Волосы спрячь под капюшон плаща. Он и ещё несколько местных нарядов лежат в рюкзаке, так что не забудь заранее переодеться! Лицо прикроешь вот этим, – Индра снял с себя расшитый шелковый пояс и протянул его Уре. Халат распахнулся, под ним была рубаха-поддёвка, едва скрывающая змеино-птичье тело химеры.

- По-моему, это ещё больше привлечет ко мне внимание, – принимая цветастый пояс, усомнилась Ура.

- Не там, – ответил вместо Индры Дракон. – Там рынок рабов. И ты придёшь в день торга. Все привыкли, что богатые и знатные покупатели не любят демонстрировать свои лица и всячески скрываются. Феодализм…

Ура огорчённо вздохнула:
- Опять синьорщина… Тоска. Давненько я не бывала в социально развитых Мирах. Зал приёма Четвёртой спиры – не в счёт…
- В «развитых» Мирах редко что-то случается, – буркнул Рюу-Джи. – И, кстати, твой родной Мир отчасти тоже таковым и является…
- Если бы в моём мире не существовало социального ранжирования, или же оно было сведено к минимуму, Зидхор не отправил бы туда Ворона. А пока молодой Князь не умеет жить в равном обществе…
- Ну, да, конечно. Зато ты у нас воспитана именно на таком «равенстве», – огрызнулся Дракон. – Именно поэтому и имеешь наглость не считаться ни с чьими рангами!
- Между прочим, в Равновесии тоже действует принцип «от каждого по способностям, каждому по труду». Так что никакого классового разделения и тут быть не может. И если, опять же, мне кто-то мешает выполнять мои обязанности…
- Ты вновь путаешь «непочтительное отношение к старшим» и «социальное неравенство»!.. – Рюу-Джад-Лау зарябил чешуёй от негодования.

- Может хватит?! – рявкнул Индра. – Собачитесь, как Преты-торгаши на базаре! Слушать противно!.. – Он вновь обратился к Ура: – Значит так. Пойдешь на рынок рабов, найдешь самую оживленную точку торговли. Там будут продавать самых разных обитателей Среднемирья. В общем, купишь себе раба. На вот… – Индра вынул из кармана мешочек с нефритовыми бочонками и отдал мошну Уре.

- Кого именно? – взвешивая на ладони увесистый кошель, деловито поинтересовалась Экилибр.
- Вот тут у нас заминка… – почесал кончик носа папаша. – Чтобы не открывать раньше времени своего агента, Анкхи не дала никакого его внешнего описания. Посоветовала, чтобы ты искала его ментально; мол, провожатый сам откликнется на зов…
- Что?!.. – взвилась Ура. – Какое ещё «ментально»? У меня ведь эти способности не развиты! А Жива не станет помогать мне в покупке раба-агента…
- Я-то об этом знаю, – согласился спокойно Индра, – но Анкхи-то – нет! И теперь уже поздно что-то выяснять – Лисица находится вне доступа к её сознанию…
- Ладно, чёрт с ним, что-нибудь придумаю, – буркнула Ура и тут вдруг спохватилась: – Да, кстати, а как быть с этим?..

Она выставила вперед обе руки, показывая свежетатуированные запястья. Защитный костюм, как на зло, не закрывал этот участок рук. Не носить же теперь, в самом деле, перчатки!

Индра и Дракон вновь загадочно переглянулись, после чего Хранитель обреченно махнул рукой:
- Делай, что хочешь!..

И Рюу-Джи, словно фокусник, достал из карманов своего халата два массивных золотых браслета и тем же молниеносным движением защёлкнул их на запястьях Уры.
- Считай, это моим покаянным подарком, – пробурчал он. И тут же предупредил: – Не пытайся их снять! Всё равно не получится. Если с тобой что-нибудь случится, я сейчас же узнаю об этом и приду на помощь. Ну либо же браслеты сами защитят тебя вместо меня.
- Спасибо, – только и смогла выговорить ошарашенная Ура.

____________________
Продолжение: http://proza.ru/2023/09/04/942
Или читайте книгу целиком на Литрес и других электронных библиотеках: поиск по названию и автору.