Фундамент веры. Православное христианство

Татьяна Глебова 3
1. Бог был, есть и будет всегда и везде и все Его создания — Его воля и Его промысел.

2. Бог не ошибается, не истощается, не ослабевает, никем не побеждается. Ни одно Его слово не тщетно. И Свое домостроительство Он доведет (довел) до конца.

3. У Бога нет времени. Все Им соделано и ведомо до начала времен.

4. Бог воплотился в человека одной из Своих ипостасей (Бог Слово) навсегда.

5. Бог решает за человека и без человека что такое «добро» и «зло».

6. Вера — от Бога. Нельзя уверовать во Христа по своей воле и прийти к Богу, не придя ко Христу.

7. Человек существо зависимое. Он ничего не может без Бога.

8. Бог наделил человека свободой воли и поэтому от него также зависит его судьба (Синергия).

9. После грехопадения Адама человек рождается в смерть, оживает в таинствах Церкви Христовой и умирает в жизнь вечную. Поэтому христианин не боится смерти.

10. Бог открывает Себя человеку через пророков, апостолов, святых.

11. Основание нашего отношения с Богом — Его любовь к нам.

12. Человек не может спастись своими делами, а только милостью Божьей.

     Абсолютная уверенность в Божьей правде, непоколебимая вера в победу добра, безусловное совпадение Божьей воли с мечтой человека о себе — фундамент христианской веры.               
               
                11.  СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О СПАСЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

      «Адам, сотворенный по всесвятому Образу и Подобию Божию, долженствовавший произвести соответствующее потомство, осквернил Образ, уничтожил Подобие.         Следовательно потомство родилось по образу Адама по падении. Человеки соделались врагами Бога, Творца всего.
       Бог по неизреченной милости Своей призвал снова род человеческий в общение с Собою.
       Одним из трех лиц Своих он принял человечество, зачавшись в утробе Пресвятой Девы действием Всесвятого Духа, устранив от себя обыкновенное человеческое зачатие
от семени мужчины, — зачатие, сообщавшее всем человекам 
заразу греховную.
       Таким образом явился в роде человеческом непорочный человек, каким создан был его праотец.
       Приняв все грехи человеческие на Себя, Он принес Себя в искупительную жертву правосудию Божию за согрешившее человечество.
       Богочеловек заменяет Собою перед Богом и весь мир и каждого человека.
       Добродетельные христиане должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего. Начнем проводить жительство по указанию Евангельских заповедей, по требованию воли Божьей. Жительствуя так спасемся.»