Новые шахматные правила

Ксения Орловская
         Шахматы — это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценивать сложившуюся ситуацию, просчитывать поступки на несколько „ходов“ вперёд.   В.В.Путин - президент России


       Любит Демир выигрывать, поэтому частенько примухлёвывает – думает, что я не замечаю. На всякую свою проигрышную ситуацию начинает причитывать: «Это нечестно! Так нельзя…», а потом сметает с доски фигуры и говорит: «Снова играть будем». Я не возражаю: «Что ж, снова, так снова». И начинаем игру заново.

       Но вдруг стал удивлять Демир меня. Новые правила для своей победы стал придумывать. Вот так это происходило.
Играю я с ним в шахматы. На доске для него создаётся проигрышная ситуация.
- Значит, сейчас что-то будет предпринимать. - Думаю я. - Или причитывать начнёт, или заново играть будем.
Но нет! Демир вдруг хватаем маленькую игрушечную машинку и громко объявляет: «У меня новая фигура!», затем едет этой машинкой по шахматному полю, наезжает на моего короля, сбивает его и кричит: «Я выиграл!»
Мне остаётся только сказать: «Ну, и ну!»

      Снова расставляем фигуры, новую партию начинает разыгрывать. Машинка мною убрана подальше и что удивительно - конец тот же. Только вместо машинки Демир вытаскивает пистолет и с криками «Пиф-паф! Я выиграл!» направляет его на моего короля. Я же сметаю фигуры с доски, приговаривая:
- Это нечестно. Таких правил в шахматах нет. Так не играют.

       Убираю на всякий случай все его игрушки подальше от шахматной доски и снова мы расставляем фигуры, партию начинаем. Отлично идёт игра. Снова король Демира загнан в угол. Ещё парочка ходов и мат его королю будет! Я торжествую, Демир насупился.
- Ничего, ничего, - думаю я, - пусть привыкает проигрывать.
А он вдруг схватывает давно уже сбитого ферзя и ставит рядом со своим загнанным королём. Потом ставит себе на доску коней, слонов.
- Эй, что это за подставы? Ты снова жульничаешь!- я громко возмущаюсь, - Они порублены давно, их нет.
- А скорая помощь приехала и врач их вылечил. Они теперь здоровые. Снова играть могут. - Со всей серьёзностью поясняет мне Демир, на вский случай ограждая ладошкой воскресшего ферзя.

       Ну что тут сказать... новые времена наступают, новые поколения растут. И они не торопятся признавать старые, веками выверенные, правила игры. Свои новые правила изобретают. Что-то будет с другими правилами, когда дети наши вырастут.

P.S. История эта. я думаю, что ещё долго не будет закончена. Демир снова и снова пытается реформировать шахматные правила. И, конечно, в свою пользу. Вчера, к примеру, до крика отстаивал свою новую задумку.
- Нет! Твой конь не может ходить назад!
- А тогда почему твой конь назад ходит?
- Ну и что! Моему коню можно, а твоему нельзя!
- Ну, тогда я игру заканчиваю. Ты снова мухлюешь!