3. 12. 1 Небесный образ сообществ

Лариса Болотова
                Что представляет собой небесный образ сообществ?

«200. Из сказанного в предшествующих главах можно в некоторой степени представить себе, каков образ или вид небес, то есть, что небеса подобны себе в наибольших, так и в малейших частях …, что вследствие того каждое общество образует по себе небеса в малом виде, а каждый ангел в наименьшем …, что подобно тому как небеса в совокупности изображают одного человека, так и отдельно, всякое общество небесное изображает человека в меньшем виде, а каждый ангел в наименьшем…»

                Что следует понимать под изображением? Думаю, что речь идёт о структуре небес, обществ и ангелов, а не о внешнем виде. Каким образом это осуществляется?

«… в середине (небес) обитают самые мудрые из ангелов, а вокруг, до самых пределов, менее мудрые и таким же образом в каждом обществе …; что от востока к западу небес обитают живущие во благе любви, а от полудня к северу – живущие в истине по благу и таким же образом в каждом обществе …  Всё это устроено по небесному образу, и уже из этого можно судить о том, каков должен быть небесный образ вообще».

                Сферический?

«201. … не только всякое общество ангельское устраивается по небесному образу, но и всякое сообщение между ними; а если сообщение, то и распространение их мыслей и чувств и, следовательно, всё разумение и вся мудрость их.  Поэтому насколько кто живёт в образе небесном, то есть насколько, кто сам есть образ небесный, настолько он мудр. Всё равно сказать: жить в образе небесном или согласно небесному порядку, потому что образ каждой вещи исходит от порядка и согласен с ним.

202.  …  несколько слов о том, что значит жить в образе небесном (esse in forma coeli ). Человек создан по подобию (ad imaginem ) небес и по подобию мира: внутреннее существо его по подобию небес, а внешнее – по подобию мира …; сказать «по подобию» или «по образу» - это всё равно».

                Что здесь имеется в виду? Внутреннее существо – это высшие (энергетические) тела человека, а внешний вид - это физическое тело, приспособленное к миру физическому.

«Но так как человек злом своей воли, а затем ложью своей мысли уничтожил в себе подобие небесное, а, следовательно, и образ небесный и заменил их подобием и образом ада, то внутреннее (начало) его с самого рождения закрыто. Вот почему человек, не как все прочие животные, рождается в совершенном неведении.

 Чтоб восстановит ему в себе подобие или образ небесный, он должен познать всё, относящееся к порядку, ибо как сказано выше, каков порядок, таков и образ: Слово Божье заключает в себе законы Божественного порядка, ибо заповеди Слова суть законна этого порядка. Посему, насколько человек познаёт эти заповеди и живёт по ним, настолько его внутренне (начало) открыто и в нём снова образуется порядок или подобие небесное. Из этого видно, что значит быть в образе небесном, то есть значит жить по истинам (или заповедям) Слова».

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 94).