Места души моей 6

Ева Топ
Места души моей 6
Когда я проснулась, барабанная дробь Приэльбрусского дождя уже прекратилась. Через стеклянную крышу-окно было хорошо видно небо. Солнечные лучи едва проглядывали через серые облака. "Дождь закончился и это уже хорошо" - подумала я и стала собираться на озеро Донгуз-Орун. Я ничего не видела страшного в том, что дождь застанет меня в процессе подъема или спуска. В конце концов, если ждать идеальной ясной погоды, то можно вообще никуда не выходить, учитывая, что в июле здесь, как я потом поняла, абсолютно чистое небо - явление нечастое.
Позавтракав и собрав рюкзак, я вышла из домика. Тёплые носки сегодня я не взяла, а зря. Ноги мои промокли и было не очень приятно, но не смертельно. Лишь только кроссовки долго сохли над электронагревателем.
В половине девятого утра я  стояла у подножия Чегета. Гора Донгуз-Орун с Семёркой были прикрыты молочной дымкой облаков и солнечные лучи подсвечивали их.  Начав подъем по "Взлетке", я вспомнила обледенелый склон, когда была здесь в Январе, как надевала кошки, а сзади ко мне подкрался продавец косметики... Забавно и смешно, но факт!
Всюду рос борщевик. Это ужасное растение! Вообще, я стала замечать, что местная флора очень похожа на нашу, из средней полосы. Стройные сосны, берёзы, земляника, колокольчики, Иван-да--Марья, кипрей,  борщевик, наконец... Когда-то я наивно  полагала, что растительность по обе стороны Кавказа должна быть одна и та же. Да где там! Климат, и соответственно, флора, кардинально отличались друг от друга. Там субтропики, жара и влажность, а здесь, на высотах полгода зима... Официальное закрытие горнолыжного сезона на Эльбрусе первого июля. Первого июля!!! В Приэльбрусье холодные ночи даже в августе, самом теплом в году  месяце... Но, южное солнце днем жарит так, что без защитного крема идти опасно!
Вот уже я дошагала до высоковольной опоры. Теперь поворот направо. Склон становится уже менее крутым. При выходе на открытую часть горы,  я почувствовала, что  по куртке закапало. Протяженное белое облако накрывало Донгуз-Орун с Семеркой и уходило дальше вдоль хребта. Ветер усилился. Что ж, придётся доставать дождевик и идти дальше. До перепутья дорог, одна из которых вела к станции "Ай" канатки, а другая уходила к озеру, я дошла сама не заметила как. Дальше предстояло перемещаться по тропе вдоль обрыва, но это меня не смущало. Я продолжила путь. Ветер стал холоднее. С крутого склона Чегета  сбегали многоводные ручьи. Шагая через них, я всё - таки промочила ноги и идти стало неприятно, но вполне терпимо. Ведь я шла к озеру Донгуз-Орун! Вскоре небо стало совсем серым и дождь усилился. Ветер подул совсем ледяной. Пальцы коченели и плохо держали палки, но я шла и шла. Плащ-дождевик не пропускал тепло от тела и не давал ветру продумать меня насквозь, поэтому полностью я и не зябла.
Наконец, впереди показался бирюзовый клин озера на фоне, покрытого каменным покрывалом, ледника. Для тех, кто не спускался ни разу в долину к Донгуз-Орун Кёль, могло показаться, что водоём совсем мал, но он просто был ещё далеко и намного ниже того уровня, где я находилась.
Непогода отступила как, наверное, награда за мою настойчивость. Ледник "Семёрка" почти полностью открылся, выглянуло Солнце.
Уже на спуске со склона, меня обогнала команда школьников - старшеклассников. Крупная женщина - руководитель уверенно махала палками впереди них.
Пока я медитативно - размеренно спускалась все ниже и ниже, юные спортсмены, постояв несколько минут около водной глади, стали подниматься назад и снова встретились со мной.
А для меня был важен процесс, а не время, которое я потрачу в походе.
Наконец, тропа вывела меня к одному из светло-бежевых, почти белых песчаных островков. Таких островков здесь было множество, а между ними, через водные растения, бежали с гор прозрачные ручьи и все они устремлялись, конечно к озеру.

Продолжение следует