Активные немощи

Дмитрий Турбин
Есть у меня одна скверная черта характера – раздражительность. Иной раз, находясь на зыбком поле своего эмоционального состояния, даже из-за какого-нибудь пустяка могу равновесие потерять. И такое бывает, да... А там уже и до замкнутого круга огорчения от огорчения не далеко. М-да, тяжела жизнь у людей с подвижной психикой…

И вот однажды я заметил в себе одну интересную закономерность, позволившую не только не спотыкаться в привычных местах, но и обратить свою особенность в преимущество!

Начну немного издалека. Каждому бывают тягостны чужие ошибки. Не вообще, а когда они касаются тебя лично. Например, когда ты спешишь, а тот, от кого ты зависишь, излишне медлителен.

Так вот, заметил я как-то за собой, что стал забывчив. Удивился, огорчился немного, но делать нечего, пришлось принять это как данность и по силам стараться контролировать себя, перепроверять всё по нескольку раз – всё ли выключил, уходя из дома, всё ли необходимое взял с собой.

И вот пришлось мне как-то покупать с рук автомобильный багажник для велосипеда. Договорился с продавцом встретиться возле одной из станций метро для совершения сделки. Приехал, позвонил, сообщил, что нахожусь на месте. Оказалось, что багажник ещё прикручен на автомобиль, и я могу подождать возле него буквально минут пять, в течение которых подойдёт хозяин, снимет его и передаст мне. Жду, осматривая свою новую собственность.
 
Подходит, относительно меня вполне себе молодой человек, здороваемся. И когда он собрался уже потянуться за багажником, понимает вдруг, что ЗАБЫЛ взять ключи, без которых его не снять! В растерянности он смотрит на меня и с неудобством в голосе говорит, что ему нужно сходить в офис за ключами, - Это не далеко, минут 10 пешком…

И тут я ПОРАДОВАЛСЯ! Порадовался тому, что не только я такой забывчивый!
Конечно же, я спокойно сказал, что ничего страшного, мы можем подъехать на моей машине, я подожду, пока он сходит в офис, и мы вместе вернёмся обратно. На душе был не просто мир и покой, а даже некое удовлетворение и сочувствие к человеку, обременённому той же немощью, что и у меня. Пока я его вёз, перебирал в голове возможную непростую его жизнь на работе и дома. А если ещё и с тёщей живёт…

В общем, теперь каждый раз, когда я прикрепляю велосипед на крышу своего автомобиля, с теплом вспоминаю, что нас много: забывчивых, медлительных, разных. И все мы как-то живём.

Даже иногда не раздражаясь, а с радостью помогая друг другу.