меня сегодня муза посетила

Доба Каминская
я не автор      Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Магазин   О портале   Ваша страница   Кабинет автора   1 сообщение
Значит, договорились?
Милая Твоя: литературный дневник
Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, ––
Во мне заряд нетворческого зла:
Меня сегодня Муза посетила, ––
Немного посидела и ушла*!

У ней имелись веские причины ––
Я не имею права на нытьё, ––
Представьте: Муза... ночью... у мужчины! ––
Бог весть что люди скажут про неё.

И всё же мне досадно, одиноко:
Ведь эта Муза –– люди подтвердят! ––
Засиживалась сутками у Блока,
У Пушкина жила не выходя.

Я бросился к столу, весь нетерпенье,
Но –– Господи, помилуй и спаси! ––
Она ушла, –– исчезло вдохновенье
И –– три рубля: должно быть, на такси.

Я в бешенстве мечусь, как зверь, по дому,
Но бог с ней, с Музой, –– я её простил.
Она ушла к кому-нибудь другому:
Я, видно, её плохо угостил.

Огромный торт, утыканный свечами,
Засох от горя, да и я иссяк.
С соседями я допил, сволочами,
Для Музы предназначенный коньяк.

...Ушли года, как люди в чёрном списке, ––
Всё в прошлом, я зеваю от тоски.
Она ушла безмолвно, по-английски,
Но от неё остались две строки.

Вот две строки –– я гений, прочь сомненья,
Даёшь восторги, лавры и цветы:
"Я помню это чудное мгновенье,
Когда передо мной явилась ты"!


***

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве –– масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Для собственных грядущих поколений.

Известный чёрт с фамилией Черток ––
Агент из Рая –– ночью, внеурочно
Отстукал в Рай: в Аду чёрт знает что, ––
Что точно –– он, Черток, не знает точно.

Ещё ввернул тревожную строку
Для шефа всех лазутчиков Амура:
"Я в ужасе, –– сам Дьявол начеку,
И крайне ненадёжна агентура".

Тем временем в Аду сам Вельзевул
Потребовал военного парада, ––
Влез на трибуну, плакал и загнул:
"Рай, только рай –– спасение для Ада!"

Рыдали черти и кричали: "Да!
Мы рай в родной построим Преисподней!
Даёшь производительность труда!
Пять грешников на нос уже сегодня!"

"Ну что ж, вперёд! А я вас поведу! ––
Закончил Дьявол. –– С богом! Побежали!"
И задрожали грешники в Аду,
И ангелы в Раю затрепетали.

И ангелы толпой пошли к Нему ––
К тому, который видит всё и знает, -
А он сказал: "Мне плевать на тьму!" ––
И заявил, что многих расстреляет.

Что Дьявол –– провокатор и кретин,
Его возня и крики –– всё не ново, ––
Что ангелы –– ублюдки, как один
И что Черток давно перевербован.

"Не Рай кругом, а подлинный бедлам, ––
Спущусь на землю –– там хоть уважают!
Уйду от вас к людям ко всем чертям ––
Пускай меня вторично распинают!.."

И он спустился. Кто он? Где живёт?..
Но как-то раз узрели прихожане ––
На паперти у церкви нищий пьёт,
"Я Бог, –– кричит, –– даёшь на пропитанье!"

Конец печален (плачьте, стар и млад, ––
Что перед этим всем сожженье Трои?)
Давно уже в Раю не рай, а ад, ––
Но рай чертей в Аду зато построен!


***

Разбег, толчок... И –– стыдно подыматься:
Во рту опилки, слёзы из-под век, ––
На рубеже проклятом два двенадцать
Мне планка преградила путь наверх.

Я признаюсь вам, как на духу:
Такова вся спортивная жизнь, ––
Лишь мгновение ты наверху ––
И стремительно падаешь вниз.

Но съем плоды запретные с древа я,
И за хвост подёргаю славу я.
У кого толчковая –– левая,
А у меня толчковая –– правая!

Разбег, толчок... Свидетели паденья
Свистят и тянут за ноги ко дну.
Мне тренер мой сказал без сожаленья:
"Да ты же, парень, прыгаешь в длину!

У тебя –– растяженье в паху;
Прыгать с правой –– дурацкий каприз, ––
Не удержишься ты наверху ––
Ты стремительно падаешь вниз".

Но, задыхаясь, словно от гнева, я,
Объяснил толково я: главное,
Что у них толчковая –– левая,
А у меня толчковая –– правая!

Разбег, толчок... Мне не догнать канадца ––
Он мне в лицо смеётся на лету!
Я снова планку сбил на два двенадцать ––
И тренер мне сказал напрямоту,

Что –– начальство в десятом ряду,
И что мне прополощут мозги,
Если враз, в сей же час не сойду
Я с неправильной правой ноги.

Но я лучше выпью зелье с отравою,
И над собой что-нибудь сделаю ––
Но свою неправую правую
Я не сменю на правую левую!

Трибуны дружно начали смеяться ––
Но пыл мой от насмешек не ослаб:
Разбег, толчок, полёт... И два двенадцать ––
Теперь уже мой пройденный этап!

Пусть болит мая травма в паху,
Пусть допрыгался до хромоты, ––
Но я всё-таки был наверху ––
И меня не спихнуть с высоты!

Я им всем показал "ху из ху", ––
Жаль, жена подложила сюрприз:
Пока я был на самом верху ––
Она с кем-то спустилася вниз...

Но съел плоды запретные с древа я,
И за хвост подёргал всё же славу я, ––
Хоть у них толчковая –– левая,
Но моя толчковая –– правая!


***

Была пора –– я рвался в первый ряд,
И это всё от недопониманья, ––
Но с некоторых пор сажусь назад:
Там, впереди, как в спину автомат ––
Тяжёлый взгляд, недоброе дыханье.

Может, сзади и не так красиво,
Но –– намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И ещё –– надёжность и обзор.

Стволы глазищ –– числом до десяти ––
Как дуло на мишень, но на живую, ––
Затылок мой от взглядов не спасти,
И сзади так удобно нанести
Обиду или рану ножевую.

Может, сзади и не так красиво,
Но –– намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И ещё –– надёжность и обзор.

Мне вреден первый ряд, и говорят ––
От мыслей этих я в ненастье ною.
Уж лучше –– где темней –– последний ряд:
Отсюда больше нет пути назад,
А за спиной стоит стена стеною.

Может, сзади и не так красиво,
Но –– намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И ещё –– надёжность и обзор.

И пусть хоть реки утекут воды,
Пусть будут в пух засалены перины ––
До лысин, до седин, до бороды
Не выходите в первые ряды
И не стремитесь в примы-балерины.

Может, сзади и не так красиво,
Но –– намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И ещё –– надёжность и обзор.

Надёжно сзади, но бывают дни ––
Я говорю себе, что выйду червой:
Не стоит вечно пребывать в тени ––
С последним рядом долго не тяни,
А постепенно пробивайся в первый.

Может, сзади и не так красиво,
Но –– намного шире кругозор,
Больше и разбег, и перспектива,
И ещё –– надёжность и обзор.


***

Отплываем в тёплый край
навсегда.
Наше плаванье, считай, ––
на года.
Ставь фортуны колесо
поперёк,
Мы про штормы знаем всё
наперёд.

Поскорей на мачту лезь, старик! ––
Встал вопрос с землёй остро, ––
Может быть, увидишь материк,
Ну а может быть –– остров.

У кого-нибудь расчёт
под рукой,
Этот кто-нибудь плывёт
на покой.
Ну а прочие –– в чём мать
родила ––
Не на отдых, а опять ––
на дела.

Ты судьбу в монахини постриг,
Смейся ей в лицо просто.
У кого –– свой личный материк,
Ну а у кого –– остров.

Мне накаркали беду
с дамой пик,
Нагадали, что найду
материк, ––
Нет, гадалка, ты опять
не права ––
Мне понравилось искать
острова.

Вот и берег призрачно возник, ––
Не спеша –– считай до ста.
Что это, тот самый материк
Или это мой остров?..


Владимир Высоцкий, 1970 г.

______________
*Как известно, у Б*га нет любимчиков. А вот у Музы есть один-единственный. Она периодически тихонько шастает на его концерты. Последний раз была три года назад на юбилейном вечере в "Октябрьском". Дама в сером подошла к охраннику, на вахту, за полчаса до начала вечера. Ей был оставлен там билет как подруге Ани. Она немного посидела и по-тихому ушла. В общем, осталась её душенька довольна. ))

© Copyright: Милая Твоя, 2013.
Список читателей