Уж сколько дней...

Полина Печорина
Сегодня я особенно остро ощутила потерю Мамы. И делюсь с Вами своими чувствами. Мамочка это часть меня и я будто попрощалась с ней, но в душе осталась любовь. Ее, я верю, хватит на многое, что окружает меня и поддерживает во мне силу жить.
Человеческой памяти свойственно что-то забывать, и мне захотелось записать особенно дорогие сердцу моменты. Может быть моими читателями окажутся и любимые дети, которые спустя время смогут приблизиться к воспоминаниям из прошлого.

Прощание с Мамой.
Это случилось в 4 утра. На мгновение мне показалось, что Мамочки больше нет. Не знаю, что это было за чувство, но через час позвонил Папа и его дрожащий голос произнес: держись, ушла наша Мамочка. Я понимала, что ему сейчас плохо. Гораздо хуже, чем мне. И я решила не жалеть себя и держаться до последнего. Мои родители прожили вместе 54 года, в горе и в радости.
К вечеру я добралась до родительского дома. Меня очень тепло встретила сиделка Любушка, сердечный и очень отзывчивый человек, и мой любимый Папа. Мы улыбались друг другу, запрещая выливаться чувствам наружу. Мы и сейчас с Папой постоянно повторяем одни и те же слова: надо жить, живем дальше.
Люба объяснила, какие вещи Мамы нужно собрать, чтобы потом отвезти их в морг. Сорочка, колготки, туфельки, кофточка и юбка – все нашлось дома, не хватало только платочка на голову. И на следующий день я купила его в магазине. Он, словно нарочно, остался на витрине один единственный и привлек меня нежным персиковым цветом. Весь этот день я действовала машинально. Старалась не задумываться, не вспоминать и не плакать, хотя слезы выступали при виде любой женщины, чем-то напоминающей мне Мамочку, но я тут же брала себя в руки и шла дальше. В ритуальных услугах я оплатила все необходимое. Рядом оказалась очень внимательная и чуткая женщина Юлия, работающая здесь. Она же и сопровождала меня в морг. Я подписала все документы, отдала пакет с вещами для Мамы и Юлия назначила дату. Мне не было тогда страшно, хотя, заглянув в одно из помещений морга, я ощутила какой-то холод. Там лежали инструменты, которыми, вероятно, производилось вскрытие когда-то еще дышащих полной грудью людей. Воистину в такой работе надо полагаться только на разум.
Меня очень волновали похороны. Я боялась, что не смогу попрощаться с Мамочкой навсегда.
На следующий день утром приехала моя любимая племянница Настенька. Она решилась мне помочь в самый тяжелый момент. Настюша, как никто другой, сделала очень много для моей Мамы. Это она подарила ей возможность прожить последние месяцы без боли, это она заставляла Маму верить, что жить надо, что надо бороться! И Мама боролась! Мама жила! Тогда, оставшись с ней на ночь в больнице, я написала ей короткие стихи, прочитала и положила этот листочек рядом с подушкой. Мамочке они очень понравились. Я знала и чувствовала, как ей необходима вера в лучшее! Но я должна была уезжать. До сих пор не понимаю, Что было у меня в голове: почему я не могла все изменить и остаться? Прощаясь, я видела Мамочку в последний раз. И именно благодаря Настеньке я смогла увидеть на любимом лице улыбку и надежду, что все будет хорошо!


Мамулечка! Ты веришь? Будет Чудо!
Уедем мы, куда подскажешь ТЫ
Пусть в Монастырь глухой,
Где сонно все, безлюдно,
Где слышен шепот,
И растут цветы!

День похорон.
Я увидела Мамочку, когда садилась уже в катафалк. Она лежала тоненькая и совсем прозрачная. Перед своим уходом Мама почти ничего не ела, отказывалась от еды. И сейчас, в гробу она казалась совсем исхудавшей, но лицо ее было такое спокойное, что те страдания и боли, мучившие ее, будто ушли в небытие. А осталась она, Мамочка, здесь, с нами. Она лежала тихо и безропотно, чтобы мы могли проводить ее и запомнить ее светлый образ навсегда.

Я люблю помнить о Тебе, Мамочка. Живу и помню!

А платочек, окутавший твое красивое лицо, словно последняя попытка что-то сделать для тебя.

Мамочка, Ты мой герой. Ты - моя Зоя Космодемьянская. Ты - моя родная кровь. Человек, показавший мне пример стойкости, неизменности своим взглядам и принципам! Сильная волей и духом, не жалующаяся на боль и усталость, верующая в справедливость! Ты -  Человек сильного поколения! Но прежде всего – моя любимая Мамочка!

Уж сколько дней минуло незаметно,
А Ты, словно вчера, меня звала.
Я вижу сон, где Ты легко и нежно
Мне улыбаешься и машешь из окна.
Ты молода, прекрасна, беззаботна,
Такой запомню я Тебя!
Я - дочка, Твоя дочка - через годы
И память не исчезнет никогда!
Любимая, со мною оставайся
Согрею я Тебя своим теплом,
А Ты свети и также УЛЫБАЙСЯ,
Святой любовью озарив свой дом.