Ленинградский парк, или как клеить бабушек

Николай Быков 2
...Сегодня вышли с Бубликом (это мой спаниель) пописать. Две тетки на лавочке у подъезда поздоровались, проходящий мимо таджик махнул рукой, типа привет, а встречная девица улыбнулась. И я начинаю понимать - что-то не так. Может, носки не в цвет галстуку? Хотя ни того, ни другого на мне нет.
И только на лавочке в Ленинградском парке (это которая рядом с туалетом) я вспомнил. Блин! Мы же вчера бабушек пытали!

...Сидят такие два типа поэта (я и брат) и громко спорят. А мимо две бабушки костыляют. Брат ушел в туалет на минутку, а я их за грудки. - "Мы тут поспорили, а вы же явно интеллигентки, рассудите - это Фет, Тютчев или Шекспир?" - "Ну-ка, ну-ка, давайте"
  А я уже забыл, о каком стихе мы спорили. Но не отступать же? И выдал первое, что пришло в голову.

Мол - твои глаза на звёзды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать.
Не белоснежна плеч открытых кожа
И черной проволокой вьется прядь.

- Не Фет, однозначно. Вторая - А ну-ка, повторите, Может, это Федя второй подруге, когда она - помнишь - ему с Костей изменила? Первая - Да как ты, Людмила Петровна, можешь так говорить о Тютчеве?!!
Дальше брат вернулся из тубрика, и мы сели опять на лавочке. А две бабушки долго шли по аллее и размахивали руками, одна, вроде, даже подключила зонтик.

...Шло время, лилось пиво. Брат Юра засыпал, и я пошел пытать следующую проходящую мимо бабушку. Она оказалась продвинутей, чем предыдущие. сначала сразу сказала - ептать, да это ж Вилька! А потом засомневалась - но во времена Шекспира проволоки еще вроде не было. Тут прибежала ее белая болонка, и мой Бублик закончил нашу дискуссию одним движением, даже вам стесняюсь описать, каким. Этот заход по Фету-Шекспиру тоже не получился.

...Четвертая бабушка была уже после 3 литров пива на рыло. Ну а чё она сидит на скамейке через дорогу третий час? И штаны не белые...
   Улучив минутку, когда Юрец вспомнил, что ссать можно не только у ближайшей сосны, но и в общественном туалете, я подсел к ней. До Шекспира там дело вообще не... Нет, дошло, но своеобразно. Задолбался я эти стихи декламировать, и последнее слово "прядь" как-то автоматически язык выговорил, как ему привычнее.
 - Да шо ты извиняешься, парень, садись рядом и кури, я привычная. Только вчера из Киева, хочешь хлеб с салом, сама делала и т.д. и т.п.

   И хорошо, что был рядом Юрка. - "Коля, мы прищли сюда не за этим!" И увёл. Но, ёлы-палы, всю ночь не спал и думал - Шекспир или нет? И только под утро вспомнил, что мы, вообще-то, спорили о стихотворении "Можжевеловый куст". Вы, кстати, не знаете, кто его написал?