Костюм

Ксения Лысова
Какой-то мужчина передо мной проехал в лифте. Почему мужчина? Задавала я себе вопрос. В лифте был стойкий запах приятного мужского парфюма.
Мой костюм в этом лифте находился на Паланке в кульках с кошачим кормом, наполнителем, горшком, лопатку я забыла.
Я взяла его, потому что пошила поздней осенью и ни разу не надела. Чем мотивировался мой женский мозг, когда я брала вещи? Я не хотела оставлять совсем новое, примерка показывала, что мне в нём будет очень хорошо.

Я не знала что уеду, решение пришло в течение дня. У меня не было активных сборов. Небольшая сумка с документами стояла четыре или пять дней наготове. Ещё в одну кучу я собрала кошачьи корма. Когда я поняла, что буду уезжать, я выключила все треволнения по поводу сбора вещей. А я просто брала то, во что утыкались глаза, используя метод исключения. Я взяла набор драгоценных швейных лапок, которые собирала несколько лет, также взяла оригинальные швейные ножницы janome , которые подарила себе за год до рождения Сони. Я наобум открыла выдвижной ящик возле компьютера, бездумно пошарила там рукой и нашла мамин золотой крестик. Как хорошо, что я заглянула туда.
Из двух аппликаторов Ляпкова я выбрала любой один, и добавила в сумку с документами.

В этом случае собираться лучше всего бездумно. Не тревожиться о нажитом добре. Понимая, что скорее всего ты больше никогда не встретишься со своими вещами. Вещи – ничто. Именно поэтому я механически взяла дурацкие резиновые китайские кроссовки, увидев их, вместо хороших летних, оставшихся в коробке. Не думать. Не волноваться. Все тлен.

Решающую роль в моем отъезде сыграли слова подруги, которой удалось выехать всей семьей за пару дней до меня. Она сказала, что неправильно, что дочь находится отдельно от матери. Она стрессует. Я подумала о Соне у бабушки в Приднестровье и о том, как спокойно она разговаривала со мной эти несколько дней по телефону. Может быть она и стрессует, я этого не знала. Но мысль о том, что мы можем никогда не встретиться с ней из-за известных причин, была самый тревожной. И когда я начала двигаться в сторону отъезда, я поняла, что делаю правильно. Соня.

Теперь я еду в аромате мужского парфюма в лифте. История моего костюма по-одесски уникальна. В прошлом феврале в моем ареале деятельности появилась заказчица, с которой мы разработали три образца изделий, лекала и она всё оплатила. Она хотела новую коллекцию на весну и заказала ещё образцы. Следующие шесть образцов получив она сказала, что подумает и обсудит их с продавцами. И пропала. Для тех, кто делает заказы таким образом, пропадание клиента не является чем-то уникальным. На мой вопрос об образцах она не ответила, прочтя сообщение. Прождав месяц, я написала стандартную фразу в таких случаях: Заберите пожалуйста кулек с тканями для образцов, у меня нет возможности его хранить. Ответа не было, я сказала себе не грустить о потерянном времени. Поэтому кулек заказчицы очень долго лежал на улице, пылился и всё такое. Летом я выбросила из него часть, часть подумала как-то использовать. Постирала эту ткань и закинула к остальным своим. 16 августа клиентка позвонила и поздравила меня с днём рождения. Ещё бы, в Viber есть такая замечательная функция. Клиентка сказала ,что конечно же заплатит за образцы, февральские на минуточку. И заедет, когда будет у неё время, за своими тканями. На что я сказала, что её ткани давно уже нет. И вообще, будем считать что мы в расчёте. Клиентка присела на уши рассказами о своей жизни и узнавая, где найти дешёвого конструктора. Но дешёвых конструкторов на просторах Одесщины не водится, мы все это знаем. Поздней осенью, когда заказов стало меньше, появилось свободное время, и я пошила себе этот костюм. И забросила его в шкаф.

Я не знала, зачем его беру, но сегодня он пригодился. Там где я живу, погода очень переменчива, и он здесь в самый раз.
К тому же, я готова была оставить все вещи на таможне, если никто не сможет помочь тащить эти несчастные пару кульков. А потому что в этой толпе помочь желающих не было. Все просто хотели пройти внутрь и покинуть украинскую территорию. Больше ничего. Я могла бы унести только две переноски. Но неожиданно ангелы подвели ко мне людей, которые так и не смогли пройти таможню, но парень помог пронести до середины несчастные кульки с этим костюмом.

На первой ночёвке я обнаружила, что забыла лопатку. Забыть лопатку при трёх кошках – очень опрометчивое решение. Абсолютное бездумие.
Сейчас у меня есть и костюм, и лопатка. Завтра нужно купить кошачий наполнитель. А послезавтра я иду снова на работу. Хотя ещё недавно я думала, что наконец-то у меня достаточно опыта, чтобы работать самой на себя, творить и создавать новое для своих постоянных клиентов. Надеюсь, все ещё будет. И всем, кто помог нам в этом необычном пути, я хочу что-нибудь интересное пошить. Надеюсь, это время наступит.
Суббота. После дождя.