Дом

Панкратов Владимир
   По дому гремели чужие шаги. Слышился матерок. Скрипя хрустели отрывающиеся брёвна и балки почти сросшиеся меж собой за долгие годы в единое целое. Мы с Риткой прятались в подвале. Ритка -  моя третья жена, я - её второй муж. В своё время оба прошли извилистые пути прежде чем найти свою половинку. Наверное это был промысел Божий. Жили душа в душу, хоть и орали друг на друга ежедневно. Я, во время ора таращил глаза, Ритка, отчаянно жестикулировала и строила гримасы передразнивая мою артикуляцию. Но без злобы, так, для выпуска пара и самоутверждения, в котором никто никогда не уступал. Наши крики взлетавшие над домом даже для соседей стали доброй позитивной традицией.
- Что они делают?
Ритка испуганно прижалась ко мне так сильно, что прошла почти насквозь. Я вытащил её из себя и шепнул в самое ухо: «Дом ломают. Строительство всегда снизу начинается, а демонтаж сверху, с чердака. Тарахтенье слышишь? Бульдозер подогнали, сейчас верх разберут, чтоб на них не грохнулся, а остальное им, бульдозером».
- Наш дом?! Я же в нём каждый уголок, как родной знаю, душу вкладывала…
- Я тоже каждый гвоздь помню забитый, ну и что?
- А участок?
- На участок земли пару камазов вывалят и ковшом спланируют.
Глаза Ритки округлились.
- Прямо по цветочкам? Я их сажала, ухаживала, разговаривала с ними.
- Новые посадят, свои.
Шум стройки прекратился. Голоса и шаги постепенно удалились и стихли. Ритка показала глазами на потолок подпола.
- Пойдём посмотрим?
Мы выскользнули наверх. «Разруха» - единственное слово пришедшее на ум. Вещи, имевшие свои места валялись по полу в беспорядке, над ними шевелилась дымка многолетней пыли прошиваемая веером солнечных лучей радостно впрыгнувших в окна лишённые штор.
- Какой ужас!
- То ли ещё на втором этаже, айда туда.
Второй этаж был уже без потолка и кровли. Редкие низкие облака плыли цепляясь за вывороченные стропила болезненно сжимая свои распоротые клубы. Поверх сброшенной чердачной утвари усеявшей обе спальни цветными пятнами покоились семейные фотки. Ритка с сожалением протянула: « Вся наша жизнь под ногами… Какие мы были хорошенькие. Вон я в купальнике, разве не прелесть?»
Фигурка на фото в самом деле смотрелось потрясающе сексапильно.
- Интересно, как выгляжу сейчас?
- Точно так же Ритуха.
- Да ладно, сама знаю, что не та уже.
Фраза прозвучала разочарованно, но с лёгким кокетством.
- Не переживай, ты для меня такой навсегда осталась, а если сомневаешься, в зеркало глянь.
Это я съехидничал – в зеркалах-то мы ведь уже давно не отображались, с тех самых пор, как поменяли этот свет на тот, или тот на этот, да какая разница?
- А мы?! Где мы-то жить будем?
- Жить?! Мы уж отжили, забыла? Тут обитаем только потому, что дом, да участок – единственное, что после себя оставили, вот и зацепились в нём, а если снесут и участок сравняют, то ничего нашего на земле не останется, не за что цепляться будет. Всё наследнички долбанные! Седьмая вода на киселе, которых и в глаза-то не видели, а может вообще чужие люди, им по-барабану, сколько мы тут потов пролили, сколько деньжищ последних вбухали. Вот суки!
   Ритка смотрела на меня испуганными глазами ребёнка. Внезапно такая волна жалости к ней и себе накатила, что был бы живой, точно слезу б выдавил. А Ритка продолжала рвать душу: «Нас больше не будет? Совсем-совсем? И мы больше никогда не увидим свой домик, цветочки?
- Зато, как в сказке «они жили долго и счастливо и …ушли в один день». Слово «умерли» язык выговорить не поворачивался. Я старался быть мужественным циником, хотя внутри трепетал едва ли не сильней Ритки.
Тарахтенье бульдозера перешло на рёв, следом раздался лязг гусениц.
- Ну вот и всё… Может это сон?
- Знаешь Ритух, когда мне снились кошмары, я через силу встряхивался и резко открывал глаза, наваждение пропадало мгновенно. Давай возьмёмся за руки и зажмуримся, а с первым ударом поднимем веки и увидим друг друга, а вся эта хрень исчезнет.
   Железный грохот нарастая близился. Стены и пол начали вздрагивать. Картина с морским пейзажем на которой в прежние годы отдыхал взгляд покосилась на стене, и почти тут же упала, а в то место где она висела ударил стальной бульдозерный ковш. Стена выломалась внутрь. Мы широко распахнули глаза…Одновременно…

22.08.2023.