Пара

Ксения Лысова
Захотелось выйти днём на воздух. В небольшом парке на пересечении улиц, вдалеке в просветах зимних блеклых солнечных лучей, я увидела тощую собаку на тонких высоких лапах. Типа колли. Возможно когда-то так и было;.
«Больная и очень голодная» - Определила я про себя, и пожалела о том, что у меня ничего для неё нет. С тоской отцепив от неё свой взгляд, я повернула налево и пошла по своим делам в сторону одного магазина.

Возвращаясь назад и уже подходя к парку, я вспомнила про эту собаку и подумала, что возможно она ещё там. «Нужно найти какой-то корм для неё» - и я развернулась в обратную сторону, пошла искать какой-нибудь продуктовый магазин. Затем я снова пошла той же дорогой, будучи уже спокойнее, но не ожидая найти там снова эту собаку. Ведь прошло уже минут 20.

Я намеренно пошла через этот парк, и впереди себя увидела этого пса, движущегося к выходу. На пару шагов впереди шли два немощных старика – женщина и мужчина. Они шли поддерживая друг друга, еле волоча свои древние ноги. Собака шла за ними, тоже еле волоча свои лапы. Она была давно нечесаная, шерсть - свалявшаяся. Собака шла покачиваясь, словно вот-вот упадёт. Она была очень тощая.

Мне показалось, что эта собака идёт вслед за стариками. Хотя иногда отрывалась и, словно не чувствуя равновесия, тянулась куда-то в сторону. Я достала банку с кормом, быстро открыла её и стала привлекать внимание песеля. Реакции не было, я сразу подумала о том, что собака при хозяевах никогда не реагирует, в основном, на призывы чужих людей.

Старики и собака шли во дворы. Мне некуда было девать эту банку. Я уже поравнялась с ними, старики шли тяжело, опустив взгляды себе под ноги.
- it's your… куче (собака по болгарски)
Древняя парочка подняла на меня блеклые, уставшие глаза.
- Да..
- Возьмите. - Я протянула им открытую банку с кормом.
Старик взял. И спросил:
- Руски?
- Аз съм от Украйна.
- Киев? - Прокряхтел дедушка.
- Одесса.
Они с бабушкой посмотрели друг на друга, потом бабушка подняла свою тонкую слабую руку, сжала её в кулак и сказала:
- Украйна - победител

Я поблагодарила, и пошла на работу.
Будни 2023.