Человек - это больно. Из рукописей неизвестного

Андрей Папалаги
Первый, нет главный кадр.

...И вот, это был первый пожалуй раз, когда мне стало по-настоящему плохо. Хуже: -- мне стало немыслимо тошно жить.
Но началось это раньше. И первый, нет,  центральный, кадр этой цепочки событий - пожалуй куча трупов, наверное около двадцати, они были навалены пологой горкой к стеночке, оставляя место для прохода. У некоторых из них были совершенно плоские, сплющенные лица, они были голые, серые, безымянные, бездушные.
Мне было не впервой видеть трупы, но эта масса, безымянность, уплощение, спрессованность до неразличимости, - их анонимность и вещественность, - это вот безымянное и заведомо неответимое отчаяние, неразличение личности, пусть и бывшей - очень меня тогда поразило. Помню, я впервые тогда осознал цели как я их тогда понимал большевиков. Удаление, а точней, приведение личности к утрате единственности и неповторимости. Безадресность. Да.
Но это лишь кадр. Конечно же были ключевые моменты сюжета серии "тошно жить" до и после этих вот кадров. Тогда же, эта встреча легла в сознание как нечто очень большое, не то чтобы прям как чудовищное, но как нечто, что никогда не уйдет и не выцветет и не выветрится. Черт! мне придется теперь и всегда с этим жить, с этим вот осознанием безыменности, анонимности механической кучности.
Наверное, меня, как нынче порой выражаются "триггернуло" в этой вот точке, в этом вот завале спрессованного материала. И незаметно, потихоньку, всегда это вот восприятие развивалось, как основа, как ключевой компонент смеси, формулы моего первого в жизни отчаяния.
Но без прошлого и без будущего, этот вот композит не составился бы...

https://papalagi.livejournal.com/3840201.html
[авг. 22, 2023|03:38 pm]
[Tags|Боль, Источник неизвестен, Физиология духовности]