В интересах большинства

Дарья Подчуфарова
Молодая и эксцентричная учительница начальных классов Ольга Фёдоровна сидела в летнем кафе и вела забавный диалог со своей подругой.

- Я тебе говорю, - взволнованно продолжала учительница, - что демократия - это коллапс общества.

- Объясни, - попросила подруга.

- Где отдыхает большинство твоих знакомых и родственников?

- В Анапе.

- Почему?

- Они говорят, там пиво дешёвое.

- Хорошо. А где проводит отпуска меньшинство твоих знакомых?

- Кто в Дубае, кто в Испании. Один в Японии недавно был, - сообщила подруга.

- Вот! А теперь представь, что решается вопрос, куда народ будет ездить отдыхать. Если у нас демократия, то 90% людей заставят некоторых твоих знакомых ездить в Анапу вместо Дубая. Представь их лица.

Подруга расхохоталась так, что даже прослезилась. Ольга Фёдоровна продолжала:

- И со всеми остальными решениями то же самое будет происходить. Меньшинство окажется в пролёте. А ведь это не только бомжи или маньяки, это ещё и, на минуточку, умная и активная часть общества.

- Всё равно я не верю, - нахмурилась подруга. - Ведь не все идиоты, чтобы выбирать шлак.

- А вот пойдём со мной завтра на открытый урок, и убедишься.

На следующий день Ольга Фёдоровна решила провести открытый урок по окружающему миру в необычном духе. Для этого в класс были приглашены подруга молодой учительницы, завуч, директор, ещё один учитель и охранник. Школа была самая обычная  провинциальная, в ней давно не было ремонта, постоянно не хватало денег на бумагу, канцтовары и оборудование.  Директор, злобная и несносная тётка, то и дело объявляла выговоры, увольняла учителей и унижала старшеклассников.

- Ребята, - начала урок Ольга Фёдоровна, - вы знаете, что такое демократия?

Дети молчали.

- Хорошо. Сегодня мы разберёмся с этой душещипательной темой. Демократия - это выбор большинства, когда в стране за какое-то изменение голосует большинство населения, то это изменение принимается. Если большинство голосует против, то всё остаётся, как прежде. Демократия сегодня присутствует во всех развитых странах. Давайте на примере всех присутствующих разберёмся, к чему она приводит. Вы все должны проголосовать, как бы вы хотели провести завтрашний день. Варианты ответов:

1) купим всем "Кока-Колу" и пойдём в аквапарк;
2) будем продолжать учиться и работать;
3) уволим нашего директора.

Пусть каждый на листочке напишет вариант, который  выбрал, и сдаст мне на стол.

Все принялись писать, в том числе охранник, директор, завуч, подруга и две учительницы. Когда вся стопка листочков оказалась на столе, Ольга Фёдоровна начала проводить подсчёты.

- Так, - сказала она, - за увольнение директора проголосовало пять человек. За то, чтобы продолжать учиться и работать - три человека. А за "Колу" и аквапарк проголосовали двадцать семь человек. Демократия показала, что народ хочет пить "Колу" и кататься с горок...

Дети оживились.

- Подождите, Ольга Фёдоровна, - сквозь зубы процедила директор школы, - что за балаган вы тут устроили?! Ясное дело, что второклассники выберут аквапарк. Но разве народ в стране - это второклассники?

- Нет, конечно. Но большинство населения, тем не менее, выбирает "колу" и "аквапарк".

- Это почему? - изумилась директор.

- А какие нужды у большинства? Чтобы зарплату платили, пенсию повысили и дали дешёвое пиво. Больше их ничего не волнует.

- Вы уволены! - гаркнула директор и покинула класс.

После урока Ольга Фёдоровна подошла к подруге.

- Что и требовалось доказать, - сказала она. - При демократии все пойдут в аквапарк, а меня уволят. Именно демократию хотел установить Ленин. Власть рабочих и крестьян - это как раз демократия.