Черенкование

Марина Прокоп
                ***


     Пожилая соседка на днях автору пожаловалась при встрече:

— Горе-то у нас какое! Никак Сатурн задом своим увесистым повернулся к семье нашей! Матюшеньку не взяли в гимназию имени Розы Ветрофф*. Не прошёл соколик наш тесты. Завалился на вопросе, связанном с «черенкованием». Придётся с простыми смертными в обычную общеобразовательную шуровать. Даже произносить противно данное словосочетание, не говоря уже о том, чтобы идти туда. Вот откуда в шесть лет ребёнок должен знать, что такое «черенкование»?!
«От верблюда по имени родители», — подумала я, но лицемерно произнесла другое:

— Да не расстраивайтесь вы так! — попыталась я успокоить бабушку шестилетнего Матвея. — Вы же в курсе, кто такой Ломоносов? Он не оканчивал гимназий и лицеев, а учёным стал.
— Ну, да. И то правда, — согласилась соседка.

                ***

     Я, разумеется, не стала говорить о том, что вместо поп-итов и симпл-димплов нужно было шахматы купить или книги вместе почитать. Подумала, что незачем омрачать и без того траурный день соседки. Но задумалась.

     Зачем ребёнка отправлять в гимназию, если ему там будет учиться тяжело? Неужели родительские амбиции стоят мучений собственного цветочка жизни? Даже если бы Матвея взяли в гимназию, то, наверняка, он был бы одним из самых слабых учеников. Быть худшим на протяжении одиннадцати лет… Загубленная самооценка и куча комплексов, от которых вряд ли удастся избавиться в будущем. Низкая самооценка быстро пустит корни. На работе его уже можно даже не хвалить и не пытаться стимулировать: это всё равно  не поможет ему чувствовать себя полноценным работником. Неуверенный в себе человек превратит в ад жизнь самых близких людей, возможно обзаведясь вредными привычками… Не проще ли отправить дитёнка в ту среду, где ему будет комфортно, где двойки и тройки получать будет не один он?! Также есть вероятность того, что на фоне класса со средней успеваемостью, Матвей мог бы стать хорошистом или отличником.

     Имеется информация и о другом случае, несколько противоположном.
Моей одногруппнице Ольге шесть лет исполнялось в сентябре. За пару недель до шестилетия её почему-то побоялась взять на учёбу обычная общеобразовательная школа. Оле дали задание, с которым она не справилась: нужно было пять копеек (пятак) разбить на мелкие монеты. Оля назвала все варианты, за исключением одного: девочка не сказала, что пятачок можно разбить на пять единичек (по одной копейке).
— Ваша дочь не учибельна ещё! (цитата), — сказала приёмная комиссия. — Год ещё расти вам.
— Спасибо. Но школа, где коверкают русский язык, нам не подходит,  — ответила мудрая Олина мама и увела ребёнка.

     Ольга поступила в первый класс в неполные семь лет. Девочка прошла отбор в лучшую физико-математическую гимназию. Ребёнок окреп, созрел, и многие сложные предметы ей давались легче, чем тем, кто был почти на год младше.
Стоит ли говорить, что потом это была очень сильная студентка?!

     В любой ситуации при желании можно найти преимущества, но их увидеть помогает критическое мышление, а не нахлынувшие эмоции.

*Название гимназии вымышленное