4. Глава Эльза

Аля Хатько
 
Эльза ненавидела мужа, и он платил ей той же монетой. Брак их нельзя было назвать счастливым. Случился он по воле родителей. Страдосас и Янушкевичус были соседями. Их участки имели общую границу. Чтобы укрепить общее хозяйство, они решили поженить детей. Согласия их не требовалось. Для них воля родителей была законом. И вот сошлись два нелюбящих друг друга человека в браке. Два совершенно разных человека, с разными жизненными интересами и пристрастиями.
Эльза ненавидела мужа за то, что он был бабником. Видимо, не найдя удовлетворение в семье, он искал его на стороне. По словам Эльзы “он не пропускал ни одной юбки”. При этом, казалось, ему было все равно: служанка ли это, или соседка. Лишь бы это была симпатичная и доступная женщина.
Еще она ненавидела его за то, что он превратил ее в “настоящую корову”, по ее словам. За 10 лет их брака он “настругал” ей четырех детей. И все были мальчишки, а она мечтала о девочке. Сама Эльза была крупной женщиной, широкой в кости, а каждое следующее рождение сына прибавляло ей сразу по несколько килограммов. И к моменту описываемых событий вес ее составлял больше 90 килограммов. К тому же, она утратила интерес к свой внешности, одевалась небрежно в широкие бесформенные одежды. Естественно, никакой женской привлекательности для мужа она не представляла. Но при этом она его сильно ревновала к его увлечениям. У нее было страстное тайное желание - отомстить ему, изменить ему с другим мужчиной. Но, как назло, ни одного достойного мужчины в ее окружении не было.
А тут как раз подвернулся случай. В дом стал приходить русский Иван из бригады строителей. Она уже несколько лет “пилила” мужа, что дом, в котором они теперь живут, стал для их семьи тесным, тем более после появления четырех сыновей. Она давно уже мечтала о новом доме на берегу озера, которое теперь было на их участке. И она добилась-таки своего: муж перебросил эту бригаду русских строителей со строительства коровника на строительство дома. В разработке проекта дома она участвовала сама. Ей обязательно хотелось, чтобы дом был похож на дом ее родителей, обязательно двухэтажный и с мансардой, и балконом, выходящим на озеро.
Пока Путятины и Садовниковы рыли котлован и укладывали фундамент, плотнику Батюшкову работы не было. Поэтому его часто звали в господский дом, чтобы что-то подремонтировать, что-то подправить: то дверь плохо прикрывалась, то ножка у стула шаталась, то дверца у шкафа совсем отваливалась. Еще хозяйка узнала, что Иван может делать очень красивые подрамники для картин. Картин муж из Парижа привез много, но часть картин была в очень простых подрамниках, а ей хотелось, чтобы все было красиво. Вот и постоянная работа в доме Ивану нашлась. А Эльза искала возможности общения с Иваном поближе.
Как-то раз Иван в комнате занимался ремонтом дверцы шкафа. В это время мужа в доме не было, а слуги все были заняты на кухне и во дворе. Эльза взяла бутылку сливовицы и зашла в комнату, где работал Иван. Она села на диван и стала наблюдать за его работой. Ей нравился этот мужик. На лицо он красавцем не был - простое крестьянское лицо, а вот фигурой удался: не высокий, можно сказать, среднего роста, ей, Эльзе под стать, широкоплечий, загорелый, с сильными руками и крепкими ногами. Давно она уже высмотрела, что у этого русского в штанах тоже хозяйство должно быть приличное. Полная противоположность ее мужу. Она даже на миг представила себя в объятиях этого мужчины, и от удовольствия даже зарыла глаза. Иван, работая, поглядывал на хозяйку. Ему не нравилось, когда так внимательно наблюдают за ним. Но сказать ей об этом он, конечно, не мог.
Она встала и с бутылкой и пустым стаканом подошла к нему:
- Vai v;laties dzert? (Выпить хочешь?) - по латышски спросила она.
Он слов не понял, но догадался, о чем идет речь и покачал головой.
- Нет, спасибо, я не пью.
- Иваны пьют водка всегда.
- Я не пью.
- Vai jums ir sieva? (У тебя жена есть?) Женщина, дэвушка)
- Жена, но она далеко, дома, в России.
- K; tu esi bez vi;as? Vai v;laties sievieti? ( Как же ты без нее? Ты женщину хочешь?)
- Es nesapratu (Не понял), - это были первые латышские слова, которые он выучил здесь.
Их диалог внезапно прервался, потому что Эльза увидела в окно, как во двор въехала бричка и из нее вылез Страдоскас. Она поспешно вышла из комнаты.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/08/22/303