Глава 085. Лало. Русский концерт

Валентин Великий
Эдуард Лало
Русский концерт для скрипки с оркестром
Филармонический оркестр BBC
Оливье Шарлье (скрипка)
Жан Паскаль Тортелье (дирижер)

alexa_minsk: Очень редко исполняемый и, в отличие от его же «Испанской симфонии», малоизвестный концерт Эдуарда Лало.

morra_winter: Кстати, об Испании. Оказывается, помимо «Кармен», существует еще одна опера, вдохновленная сюжетом Проспера Мериме — «Жакерия». Автор — Эдуард Лало.
Из нескольких равноценных сюжетных линий Мериме Лало взял одну, любовную. Но, к сожалению, опера осталась незавершенной.

Mikhail_Kollontay: Мне вот интересно, где письма Тургенева к Мериме. Письма Мериме есть, изданы у нас, а писем Ивана Сергеевича нету.

sir Grey: Считаются утраченными (кажется, об этом сказано даже в комментариях к письмам Мериме).

Mikhail_Kollontay: Небось во Франции где-нибудь в архиве лежат. А может, там изданы. Что мы за люди такие. «Казнь Тропмана я прочитал, и мне она не пришлась по душе» — написал Мериме Тургеневу В ДЕНЬ СВОЕЙ СМЕРТИ. Это едва ли не единственный негативный отзыв у него, кстати. А сам Тургенев воззвание Толстому на смертном одре пишет, больше не могу, устал и все, последнее его опять-таки письмо. Но, конечно, бесполезно. Мне Тургенев как-то близок, могу какое-нибудь стихотворение в прозе клочок наизусть:
 
«Где-то, когда-то, давно-давно тому назад я прочел одно стихотворение…»

«По улице столицы мчится вприпрыжку молодой еще человек, его движенья бойки…»

«Чудилось мне, что я нахожусь где-то в деревне, в простом деревенском доме…»

«Ее величают божественной, бессмертной, ах, как хорошо пустила она вчера свою последнюю трель…»…