Безгневное неповиновение

Евгений Садков
          "Фу Си мне брат, но истина дороже"
     Ван Ли-чжун, дальний родственник Императора Поднебесной.

 Решившись и перечитав вступительное слово Толстого (http://proza.ru/2023/08/18/616), попытаюсь, естественно, субъективно-ошибочно, вырастить свой виртуальный кристаллик из статьи Черткова "О революции".

 Думаю, сейчас, в намечающийся переходный период само слово вызывает у большинства не просто почесывание паховой зоны, но аллергию, преходящую в отек Квинке головного мозга.

 В ответ на упоминание тут же лепят соответствующие прилагательные, "цветная", "бархатная" и тому подобное. Даже романтические, революция роз". Думаю, интеллигенции ближе попытка неких перемен в вотчине Батьки, случившаяся два года назад. Да и Толстому, судя по его вступительному слову, белорусские протесты ближе к сердцу. Главный наш "непротивленец" издали машет красно-белым флагом.

 Статья главного, после самого, толстовца написана накануне кровавых событий 1905 года. Видимый триггер народного волнение, Кровавое воскресенье, как бы опровергает главную идею и самого Льва Николаевича, и попытавшегося изложить другой путь развития России Владимира Григорьевича.

 Демонстрация не послужила инструментом непосредственного воздействия на столкнувшийся с мирной толпой озверевшей солдатней. Брат пошел на брата, попутно пристрелив Марию с младенцем.

 Хотя и пытался после этих событий Николай II реформировать созданный за двести лет аппарат насилия, но не взаимодействия, тщетные потуги привели к ещё большей радикализации общества. А самого "венценосного" в сырой подвал.

 Я вас, сказал ему Лев Николаевич, предупреждал.  И спустившись по скользким ступенькам несовершенного самосознания царской особы, отставил на ещё дергающейся в конвульсиях горе окровавленных тел статью своего ученика. А копию -Юровскому со товарищами, когда те, испытав оргазм от убийства, поднимались к вершинам власти.

 Господи или мать-природа, не дай истории сделать второй дубль этого ужаса в затухающем сознании юного гемофилика.

 На это и была нацелена статья Черткова. Субъективно, кубик глутамата натрия мыслей Толстого Чертков развел некими дополнениями. Такой, блин, получился доширак. Но большинство россиян уже точило клыки на живую плоть брата по вере.

 Именно на неё, главную конфессиональную тоже опирается Владимир Григорьевич. Но отнюдь не официальную Церковь. Она, не протянув руку помощи духоборам, ещё больше придудонилась к аппарату насилия. А как иначе, когда кучка отщепенцев отвергает всю эту яркую и пестуемую обрядность? Только гонения, с благословением Патриарха.

 (На всякий случай напомню, речь идет о начале прошлого века. Наше духовенство, на этом фоне-благородный кристалл в куколе)

 И все же главным объектом внимания, как Толстого, так и Черткова, на данном историческом этапе является столкновение правительства с революционерами.

 Они так, по мнению автора "О революции" похожи. И не только методами борьбы с друг с другом, насилие, насилие и ещё раз насилие.

 Характерами, в которых преобладают примитивные животные рефлексы, усиленные не присущих братьям нашим меньшим жестокостью и другими психическими расстройствами.

 Хотя нет, стареющий царь зверей может убить потомство своего более успешного в сексе конкурента.

 Но когда это приобретает массовый характер, жди общей беды, в виде очередной братоубийственной войны.

 Чертков приводит пример такой аномалии. В России сейчас он известен как героическая борьба за сферы влияния с Великобританией.

 Речь идет о Ахал-Текинской экспедиции.

 (что-то знакомые, чур меня, мотивы)

 В этом отрезке Владимир Григорьевич рассуждает о нраве "славянского племени". Догадываюсь, какие черты подчеркивают наши уважаемые (не мною) теле-пропагандисты. Ох, как они правы. Добродушная выносливость, такое словосочетание применяет Чертков.

 Упоминает и обратное. Отвратное... И это подчеркивают сторонники насильственного свержения существующей системы власти.Они указывают на поведение толпы во время народных волнений, как-то пугачевское восстание, избиение китайцев (Ван Ли-чжун, это не я),еврейские погромы.

 Интересно, а кто их провоцирует на подобное?

 И ещё, кто участвует в  акциях устрашения?

 "...в подобных зверствах всегда участвует худшая часть народа, наиболее огрубевшая и нравственно развращенная. Если участвуют и другого рода люди, то только потому, что они находятся в состоянии опьянения"

 И пример. Когда Скобелев приказал солдатам перерезать жителей Геок-Тепе, те отказались, пока их не напоят водкой.

 Это в трактовке Черткова. Интересно, а как трактуются те события в новейше-новейшем учебнике России? А в Туркменистане?

 И о смене власти насильственным путем. На место одних плохих приходят ещё более худшие. И приводит пример:

 "Но тотчас после них, народ валялся у ног новых деспотов, -- ловких проходимцев, вроде Наполеона I, самых бессовестных и дрянных личностей во всей истории человечества. И проходимцы эти, ради удовлетворения своего собственного честолюбия, таскали за собой по всему свету на военные бойни этот озверевший и одуревший в революционной резне народ"

 Увы для Толстого и его последователей. Время для воспитания "безгневного неповиновения" аппарату насилия, тоже богомерзкого и разлагающегося на глазах, было безвозвратно потеряно.

 Богоизбранный народ был на низком старте, для смены одного режима ещё более кровавым и индивидуально расчетливым.

   Далее http://proza.ru/2023/08/26/405