Ох, и колючий же он

Валентина Забайкальская
               Кто о чём, а я всё об ягодах да о варенье. Сын привёз
 
          смородину и крыжовник. Недавно я узнала, что смородина и

          крыжовник относятся к одному семейству. Вот тебе и на, вроде

          бы разные и цветом ягод, и листьями, а поди же ты-родственники.

          Не так же ли и мы, люди, вроде и цветом кожи, и разрезом глаз

          отличаемся, а по-большому счёту-родственники. Только смородина и

          крыжовник растут себе в одном саду и не мешают друг другу.

          А люди? Рукой махнуть.

               Но я не о розни людской, а об ягодах пишу. Вспомнила детство,

          дикие ягоды, которые мы ели прямо с кустов. И вспомнила кустарник

          очень похожий на крыжовник: и листья похожи, и такой же колючий,

          и ягоды полосатые. Неужели это дикий крыжовник в Забайкалье

          растёт? В народе этот кустарник называют-таранош(ж)ка. "Ш" или

          "Ж" пусть разбираются лингвисты, а мы эту ягоду любили.

               И вот я начала обрабатывать крыжовник и чёрную смородину.

          Со смородиной справилась быстро. Ну, чего там, в пяти водах

          промыла, измолола ( у меня нет ни миксера, ни тем более,

          блендера), сахаром засыпала. Решила её сырой оставить, потому

          что ягоды хоть и маленькие, но сладкие, не в пример той, что я

          раньше сварила.

               А крыжовник? Сколько листьев выбрала! Видно, трудно

          собирать ягоду с колючих веток. А в скольких водах вымыла и

          не счесть: что ни вода, то какой-то мелкий сор отходит.

          Наконец промыла. Измолола, сахаром засыпала: тоже решила

          сырым оставить, больше витаминов будет.

               Крыжовник на нашей даче зелёный, невестка из него компот

          варит. Молодые хозяйки многое умеют, не то, что мы. А есть ещё

          крыжовник бурый, тот, думаю, не так колюч, как зелёный?