Зачет по истории

Иннокентий Сланевский
Профессор тихо и мирно обедал в столовой своего университета. Сюда приходили обедать и студенты, и их учителя. Неожиданно, за столик к профессору подсела одна из его студенток-первокурссниц.
- Я уверена, что причина - не в моих знаниях! - с ходу, даже не поздоровавшись со своим учителем, заявила студентка. - Точнее, причина - вовсе не в отсутствии моих знаний по Вашему предмету!
- Я Вас не понимаю, - удивился профессор, который тут же отвлекся от своей трапезы, поправил на своем носу очки и посмотрел в глаза своей ученице.
- Я говорю о причине, по которой вы не желаете поставить мне зачет по истории, - продолжила студентка. Вы же понимаете, что без этого зачета меня не допустят к экзаменам!
- Понимаю И причина как раз-таки в этом! Вы не знаете истории! Поэтому, я и не поставил Вам зачет по своему предмету!
- И что же я должна сделать, чтобы получить зачет?
- Выучить предмет!
- А я уверена, что Вы не поставили мне зачет по другой причине!
- И по какой же?
- Я - молодая, стройная и красивая. Мне всего лишь семнадцать лет. Вы просто страстно возжелали меня, профессор,  и ждете когда я сама Вам себя предложу, чтобы получить зачет по Вашему предмету!
- Да как Вы смеете?! - рассердился профессор, который при этом дернулся от такой наглости и неожиданности да так, что его очки упали в тарелку с супом.
Профессор тут же достал оттуда свои очки, протер их салфеткой и снова надел их себе на нос.
- Смею, папа, смею! Ты же посмел не поставить мне зачет!
- Я Вам - не папа!
- С каких это пор ты перестал им быть, папа?
- Да я им никогда и не был! А Вы явно напрашиваетесь на неприятности!
У профессора от волнительных телодвижений очки снова упали с носа в тарелку с супом. Профессор в очередной раз достал их оттуда, протер их салфеткой, надел на нос и отставил тарелку с супом в сторону.
- На какие же? Ты вынешь из своих штанов ремешок и отхлестаешь им свою дочку, папочка?
- Вы мне - не дочка!
- С каких это пор я перестала ею быть, папа?
- Да Вы никогда ею и не были! Ну все, с меня хватит! Довольно!
- А вот я совсем не довольна, папа! Зачета-то у меня до сих пор нет!
- Я сегодня же переговорю с ректором! Вас отчислят за Ваше непристойное поведение!
- Ты этого не сделаешь, папочка!
- Я это сделаю обязательно и непременно! Можете в этом не сомневаться!
- А помнишь, папа, как ты говорил на одном из уроков по истории, что тот, кто не знает прошлого  - не имеет будущего?
- Все верно! Так оно и есть!
- Ошибаешься, папочка! Тот кто знает прошлое - также не имеет будущего!
- Что за чушь?!
- Это не чушь, папа! Ты рискуешь своим будущим! Ты рискуешь его безвозвратно утратить и потерять! Ведь вслед за моим отчислением  из университета последует неизбежный и неотвратимый крах твоей преподавательской карьеры!
- Это едва ли возможно!
- Ты не видишь дальше собственного носа, папочка! Тебе, наверное, очки мешают! Тогда кинь их обратно в тарелку с супом!
- Это уже ни в какие рамки не лезет!
- Лезет, папа, лезет! Слушай меня внимательно! У меня под блузкой нет бюстгалтера. Сейчас я расстегну пуговицы на своей блузке, отброшу ее в сторону, и ты увидишь мою прекрасную грудь! Можешь ее даже потрогать! Я тебе разрешаю, папочка! Затем я громко скажу: "Я согласна!". Это привлечет внимание студентов и учителей, находящихся в столовой. Мои однокурссники знают, что у меня нет зачета по истории. Все сразу все поймут! А вот что будет с твоей репутацией... Я полагаю, что ты и сам догадываешься! Ведь ты же у меня не дурачок, папа! Вон какие у тебя крутые очки и какая классная борода! Ведь это же только у умных людей есть очки и борода, не так ли, папа?
- Ты этого не сделаешь!
- Какой ты у меня молодец, папочка! Вот и ты ко мне обратился на "ты"! Что доказывает, что мы с тобой - родные люди! А чего, ты думаешь,  я не сделаю, папа?
- Ты не расстегнешь свою блузку  и не отбросишь ее в сторону!
- Ты мне не веришь, папочка?!
И с этими словами студенка начала расстегивать пуговицы на своей блузке.
- Не надо! Не делай этого! Давай сюда свою зачетку! Надеюсь, ты ее взяла?
- Разумеется, папочка! Я знала, что мы с тобой договоримся! Но ведь не могут же родные люди не договориться, в самом деле!
И студентка достала свою зачетку и тут же передала ее профессору.
- А ты как в воду глядела!
А затем студентка отломила кусок котлеты из другой тарелки профессора и, попробовав ее, сказала:
- Фу, какая гадость, папа! Что ты кушаешь?! Наверняка повар крысу на кухне поймал и из нее эту котлету сделал! А кстати, если хочешь, я могу приехать к тебе в гости сегодня вечером, чтобы отблагодарить тебя за зачет по истории!
- Не надо приезжать! Я женат.
- Браво, папочка! Ты не сказал "Не хочу". Ты сказал "Я женат". Ты делаешь большие успехи! Прямо-таки растешь на глазах! Я горжусь тобой, папа!
- Да и ты у меня, дочка, - не промах! Умеешь договариваться! Далеко пойдешь! Глядишь, и министром иностранных дел однажды станешь!