Мой образ настоящего мужчины

Бабуля Алена Лученок Елена
Мой образ мужчины. Каков он? А складывается сей образ из моих воспоминаний про деда, маминого отца, и её братьев. Да и не только. Всё то поколение мужчин-трудяг меня восхищает.
 
Меня восхищают мужчины, которые рукастые, у которых любое дело спорится в руках. И им это интересно, их это захватывает, увлекает, становится по душе. И, что самое главное, они не считают зазорным в наше время уметь класть печь или дымоход, соорудить лавочку или песочницу для детей, научиться сварочному делу или кузнечному, что вообще для мужика - высший пилотаж. Но, при этом они умеют отлично играть на гитаре, душевно поют, сами пишут песни. И за столом с ними не скучно. Они знают себе цену, но цена эта не вздута искусственным пиаром, а настоящая, заработанная, прочувствованная! И таких мужчин безумно любят дети.
 
И женщины?
 
Не знаю, теперешние мадамочки и сами не знают, каких мужчин любят, ибо любят они щелью, а не душой, увы :( Хотя... может, я слишком котегорична, но современное поколение девичье мне совсем не нравится. Увы, жизнь обломит всех, только представления о жизни у наших девчонок весьма игривое и несерьёзное, а это плохо и очень. Облом будет весьма болезненным.

Моё представление о настоящем мужике ассоциируется с воспоминанием о сарае моего дяди Вани. Странно это? Ничуть. Его сарай, кстати, мазанный, как на Украйне, представлял собой столярную мастерскую. По стенам по всему кругу был развешан инструмент разного размера и принадлежности, причём, по назначению. Стамески отдельно, рубанки отдельно, что-то там ещё само собой. И дядя в момент мог найти необходимое для работы. А делал он, как я помню, рамы оконные под заказ. И наличники. Резные! Я нигде и никогда не видела у него образцов нарисованных. Он резал наличники сразу, из головы, из своей придумки. Как это могло быть? Да не знаю я?! Но именно так и было. Подростковая память самая цепкая. И ещё, в центре сарая стояла русская печь, которую дядя Ваня сам топил. А рядом с печью стояло что-то, похожее на столик, но верх был железный, или чугунный, что скорее всего. Это теперь я понимаю, что это была мини наковальня. Но, помню, порой оттуда доносился звон кующегося железа. И было страшно войти в сарай - жара была невыносимая! А потом, когда дядя заканчивал работу, тётя Феня, его жена и моя крёсная, сушила в этой печке яблоки и груши, чтобы жар не пропадал зазря.Так вот, дядя Ваня ковал петли на ворота, какие-то ручки особенные, ещё что-то, назначение коего я и не знаю, это мужчины знают. Настоящие. Мастерущие!
 
Вообще, у дядьки и дом, и двор были всем оснащены. У него по всему саду была выведена поливальная система :) Не надо было таскать вёдра из колодца, хотя и это тоже приходилось делать мне до этого. Но если дядя Ваня решил вздремнуть, то это было святое. Все уходили на крыльцо или на улицу. А если он захотел выпить, тётя Феня, конечно же, косилась на него, но он выпивал три чарки, и начинал играть на баяне. Тоже не знаю, когда и где он этому учился, но играл он ловко. Но стоило ему начать петь:

"Как родная меня мать провожала,
Тут и вся моя родня набежала."

Тётя Феня начинала кривиться, а на словах:

"Не ходил бы ты, Ванёк, во солдаты.
В Красной армии штыки, чай, найдутся,
Без тебя большевики обойдутся!"

Она начинала отчаянно шикать, а дядя Ваня громко смеялся.

Кстати говоря, он был майором ВВС. В Финскую войну летал на истребителе, но был сбит, контужен, и в Великую отечественную был техником-механником при военных самолётах. Всю войну и потом, ещё и после неё. А выйдя в отставку, стал учителем по труду.

Вот какой образец настоящего мужика во мне заложен с детства. И с женой своей он прожил с 30 лет до 93. Получается 63 года вместе. И я не помню, чтобы они ссорились. Спорили да, бывало, но чтобы оскорбляли друг дружку? Никогда. Если что-то назревало, дядя уходил в сарай и трудился там. Да и что могло назреть, если он, как хозяин, сам видел что нужно сделать в доме?! И не помню, чтобы тётя его пилила за что-нибудь. На это было какое-то моральное табу. Быть недовольной хозяином, который был хозяин с большой буквы? Да, вы что? Такая баба считалась вздорной, пустой и глупой.
Вот так и такое поколение воспитывало меня.