Я дико извиняюсь

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

       Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ

                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
I I.  КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
!V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРОЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.   ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111..ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111."ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
 XV... Я  НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А  НА  ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА. БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.     ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.    ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.   ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111.  МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.   МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.    ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.   И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11.  НЕ НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111. И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.   ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЪ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.    ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.   МЫ,  РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11.  ОН  ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА  ПАМЯТЬ...



Картина  вторая

                Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
 
Тот же сквер, только с тыльной стороны пивного ларька. На скамейках и просто на траве расположились отдыхающие. В стороне, на ящиках сидят Эдуард и Василий Адамович. Продают раков и разломанного на куски сухого леща. Покупают охотно, особенно раков. Недалеко Дина беседует со студентом. Разговаривают на русском и испанском языках.  Немного в стороне Владимир рисует.               

                ЯВЛЕНИЕ  X
              В л а д и м и р,  Э д у а р д  и  Т и х о м и р о в.

        ТИХОМИРОВ (подходит).Я дико извиняюсь, скажите, пожалуйста, здесь не проходил маленький человек с большим желтым портфелем?  Понимаете, в этом замечательном парке, я назначил свидание.
ВЛАДИМИР. Вроде был... Какой он из себя? Опишите.
ТИХОМИРОВ. У него  глухой, сиплый голос.  и пожелтевшие от злоупотреблений зубы. Знаете, у него  такое белесое, бесцветное лицо, понимаете?  Смотришь на него, как будто на серую стену. Ничего нельзя понять.  Говорит много и не конкретно... Никогда не говорит нет... Ой. зачем я вам... Себя не узнаю... Семен, ты чего?..
               
Ах, ты Боже мой! Надо было посмотреть. по японскому календарю. Может у меня сегодня чёрный день?  Понимаете, еду я в автобусе и хотел оплатить проезд....Вынимая из кармана  пять копеек, я уронил  пять рублей. Естественно,. У меня возникло желание поднять свои деньги.. Но тут моментально на них наступил ногой приятно одетый молодой человек. и, простите, нахально глядя мне в глаза, сказал: "Это я уронил деньги". "Как ! " - воскликнул я. "А вот так!  -  ответил этот юнец. - будешь хамить схлопочешь по физике", - пригрозил он  и мои  пять рублей положил в свой карман. Вышел этот молодой человек на следующей остановке.... Пять рублей, конечно, мне не жалко, но меня мучает вопрос:  где он приобрёл такие бесстыжие глаза? Мне кажется, что эти деньги у меня отнял мой собственный сын.. Кошмар какой-то!  Этот день третьего июля я запишу в чёрные дни....       

        ЭДУАРД (мурлычит). "О черная роза эмблема печали ..." Не переживай.. Хуже,  если ты  уронил себя, а пять рублей... Где ты сейчас?
ТИХОМИРОВ. Все там же. И зачем я садился в этот автобус. (Внимательно рассматривает нарисованное Владимиром.)  Слушай меня  художник. В можете. нарисовать толстого  кандидата наук, в безвкусным синем костюме в полоску,  который корчит из себя умника?.
ВЛАДИМИР.  Могу. ..
ТИХОМИРОВ. Замечательно.Только не забудьте, нарисовать  и  такой штрих: он по ошибке занимал ответственный пост и успел завести блат.... Так что, постарайтесь нарисовать  мясистое блатную морду с огромными , бесстыжими выпуклыми глазами ..Я бы еще кое-что добавил...
                . ВЛАДИМИР. А именно?
ТИХОМИРОВ.  Одутловатое лицо от злоупотреблений.... Ну этого рисовать не надо. ....Не принято как-то,  и да трудно доказуемо.... Знаете, надо писать акт, искать свидетелей... В общем, сложно..  Лучше не надо.
ЭДУАРД. Так говоришь,  что присох  на одном месте?.
ТИХОМИРОВ. Конструирую и сохну, сохну, но конструирую. 
ЭДУАРД. Эдуард. узнаю, узнаю.... Все  тот же!. Знаем, знаем... Слыхали.
ТИХОМИРОВ (удивлённо). Да?
ЭДУАРД. Слухами земля. полнится.
ТИХОМИРОВ.  Возможно.... Сохну, но конструирую!
ЭДУАРД. Понятно...
ТИХОМИРОВ. Врешь.  Ничего тебе не понятно.  Извини за нетактичное выражение. Я немного того...  Лицо у меня бленданутое? (Расхохотался.)

        ЭДУАРД. Все в ажуре,  Не надо лишних слов. (Дает пиво.)  Сколько воды утекло,. сколько родимой уплыло. а?
        ТИХОМИРОВ (удивлённо). Да?
ЭДУАРД. О, время, время.... И тебя незаметно называет по имени и отчеству...
ТИХОМИРОВ. Привык.. Не обращаю внимания.
ЭДУАРД.  Я не могу привыкнуть,. когда меня называют Эдуардом Гавриловичем.Ты мне часто говорил: "Эдуард,. друг, мне сегодня так плохо!" И мы разговаривали, разговаривали...
ТИХОМИРОВ. Интересно, о чём мы могли с тобой разговаривать...
ЭДУАРД. О многом. многом... Помнишь, как я всегда тебя называл? Помнишь, или не помнишь? 
                . ТИХОМИРОВ. Сеня, Сеньчик, Семешка...
ЭДУАРД. Правильно! Я тебе говорил: "Семешка, мне плохо!"  Ты клал руку мне на плечо, этак пристольно смотрел в глаза  и говорил: "Не надо, Эдуард,  друг..." (Пьют пиво.)
ТИХОМИРОВ. Надо идти,Эдуард, не хочется а надо.  Долг.  Получается, что я всем должен. За что?.  Я должен пригласить своего начальника к себе в гости. Должен и все!  Приказ моей супруги.... Надцатилетие совместной супружеской муки!    Ты способен это понять, друг?.
ЭДУАРД. Семеша, друг  ты мой сердечный!  Ох, как я тебя понимаю!.
ТИХОМИРОВ. Сколько лет! Дети...Я должен!  Мне не хочется, но я обязан и. крышка!  Должен. соблюдать моральные устои... Мне хочется, Эдуард, громко кричать: Это, насилие, товарищи,  над моей личностью!  В данном данном случае соблюдение долга - аморально!  Это враньё!
ЭДУАРД. Тише,  не кричи.. Я тебя понимаю.

        ТИХОМИРОВ. Что толку, что ты понимаешь? Профсоюз не поймёт. В углу, в кулуарах будут: шу,шу, шушукаться. Это тот, который, толи он у которого... И крест,  понятно?
ЭДУАРД. Ты большой умница, Семешка!
ТИХОМИРОВ (удивленно). Да?  Как существовать? - вот в чем вопрос.  Куда идти?
ЭДУАРД. Есть три пути : торговля, строительство, искусство. А вообще не расстраивайся   и  такие имеют право на жизнь.
ТИХОМИРОВ. Спасибо, утешил.   Эдик, а ты не фуфлишь? Понимаешь, мне надо найти этого маленького человека с большим,   портфелем,  а жена ругать меня будет  самыми последними словами на испанском языке.. На русском нельзя, - дети, так она на этом дохлом языке, Эдуард, друг, ты себе не представляешь, до чего унизительно слушать ругательства, да ещё на чужом языке, мне русскому человеку! И не представляешь себе, что значит иметь в доме учительницу.  Всё. Надо идти.  Долг. Пошёл искать этого маленького человека с большим желтым портфелем.  Надо поговорить.... Я даже для храбрости принял.  Я тогда ничего не боюсь. Могу резать правду-матку.  В жизни надо быть смелым.  (Владимиру.)  Нарисовал меня?

          ВЛАДИМИР. Кое-что набросал. Можете взглянуть.
ТИХОМИРОВ.  Не буду. Лучше посмотрю законченный  рисунок. Откровенно, - боюсь смотреть. Конечно, не скрою, очень хочется посмотреть. Хочется увидеть в себе  нечто такое... Сами понимаете... Необыкновенное .... Я знавал  одного художника, который  писал  только  свои  автопортреты и обязательно в компании с известными людьми: Христом, Лениным...Такой весь переболевший менингитом человек с тусклым, больным лицом,  а на портретах всегда выглядел здоровым, красивым с этаким дерзким взглядом и румяными щеками... Я воздержусь пока... Рад был познакомиться..

        ЭДУАРД  (протягивает визитную карточку). Прошу в любое время. Мастерская рядом.
ТИХОМИРОВ. Спасибо.  Непременно зайду.
ЭДУАРД  (даёт раков).  Бери  раков.
ТИХОМИРОВ. Спасибо, от всей души.
ЭДУАРД. Бери, Сеня, детишек побалуешь.
ТИХОМИРОВ. А не напугаю?
ЭДУАРД. Шутник. Чертовски рад был тебя видеть. Ох, время, время...
ТИХОМИРОВ. Пошёл искать. Надо, противно, а надо.  Жена обещала  гуся с яблоками сварганить.  Все эти годы мне фигу с маслом,  а не гуся,  а  вот ему - гуся...
ЭДУАРД. Плохо, Семеша, станет - приходи в любое время.               
ТИХОМИРОВ (махнул рукой). Ладно. По-испански, так по-испански! (Уходит.)

Продолжение следует.