Мадина

Надежда Соколова 4
  Мадина не верила никому. Так велела тетка. А она умная. Недаром ее в таборе боялись. -Ты,Роза ведьма. Так говорила старая Зарина. Вот девчонку чему учишь.
 Как можно никому не верить.
 -Ай,Зара...зачем так говоришь. Я ее плохому не учу. А всем верить нельзя.
 Вот я на рынок пошла...день ходила никто гадать не хочет. Говорят все хорошо.
 А все хорошо не бывает. Врут люди. И потом Мадина моя кровь. Моей сестры дочь.
 Так я ее и наставлять должна. Вот вырастет красавицей. Я ее замуж отдам.
 -Куда ей замуж. Возражала Зара. Она еще мала.
 -Мала...эй...мала. Тринадцать скоро. Совсем старая будет. Кто ее возьмет.
 Меня замуж в двенадцать взяли.
 Зара вздыхала. Что она могла сделать. Жалко было девчонку. Ей еще в куклы играть.
 А тут замуж. Она вспомнила,как ее Зару привели в дом мужа. Заре в ту пору уже шестнадцать было. По меркам так уже старая. И любви не было. Закон был.
 Посватал парень так ступай. Кроме тебя еще три сестры. Невесты.
  А старшая без мужа. Непорядок. Но муж хорошим оказался. Добрым и покладистым.
 А вот младшей сестре не повезло. Мало того,что вор...так еще и руки распускал.
 Где теперь сестренка...жива ли. Десять лет ни слуху ни духу. Зара уже и почту цыганскую спрашивала. Нет ответа. А Мадина чем то на сестру младшую похожа.
  Хорошо бы ей учиться. А что если старшего упросить.
  Она торопливо собрала в узелок свое сокровище...пять золотых монет. И пошла к дому старика Войко.
  -А...Зара. Что тебя ко мне привело.
  -Хочу просить тебя Войко.
  -За кого.
  -Да за девчонку...Мадину.
  -Что так.
  -Мала она еще...ей бы в школу.
  -Так вроде запрета нет. Сейчас грамота нужна. Не старое время.
 -Ну та и я говорю. Время не старое. А порядки остались старые.
  Мадину просвтали.
  -Так что   с того.
  -Так ведь мала она.
  Разговор снова потек по кругу.
  -Ты Зара ступай...наконец не вытерпел старик. Я думать буду.
  А вечером Мадина пришла к Заре. На ее смуглом личике цвела улыбка.
  -Знаешь,Зара...я учиться буду...Так старший сказал. И добавила.
 -Я тебе верю. Ты сказала,что буду учиться...
  А потом в ночи раздавался напев...песня лилась над сонной рекой.
  -Красиво как поют...Кто это,мама. Спросил светловолосый паренек.
  -А ...это...цыгане табором у реки встали.
  Тихо мерцали звезды. И там в небесах встретились две звездочки.
 Очень скоро они засияют необычным светом...светом любви.