Откровения укротительницы армагеддонов

Ольга Клен
День очередного армагеддона я провела на даче. Не того, который, ба-бах, и – поминайте, потомки, как цивилизацию звали, а, так сказать, местного разлива. Малюсенькие, миленькие армагеддончики у нас на предприятии происходят с регулярной периодичностью. Производственная специфика этому способствует. Ну как, заинтриговала? А то! Работаю я менеджером по связям с общественностью на ликеро-водочном заводе. Во-о-от… Соответственно, посетить наше всеми любимое предприятие мечтает каждый. Только не каждого встречного-поперечного даже к проходной подпускают, а куда уж, – в святая святых, в разливочный цех! Камерный дегустационный зал встречает только избранных. Во-о-от…

Существуют плановые армагеддоны и откуданеждали. За благосклонность служителей армагеддонов и усмирение их разрушительной силы для нашего предприятия отвечаю я. Меня так и называют в заводоуправлении – укротительница армагеддонов. Раз в год прибывает комиссия из министерства, по разику в квартал наведываются проверяющие рангом пониже, санитарно-эпидемиологический надзор, пожарная инспекция и другие, а ежемесячно нечистая приносит представителей всевидящих, всезнающих, всеуказующих органов, которым несть числа. Но эти армагеддоны у меня под контролем, на стенке в кабинете даже график их появления висит. Соответственно, и  подготовка ведется планово.

К дню появления очередной инспекции накрывается стол в дегустационном зале, расставляются бутылки с местной продукцией, в сторонке располагаются вместительные корзинки для каждого гостя, как говорится, на дорожку. А в них – еды, питья столько, словно проверяющие отбывают в соседнюю галактику, а не через пару городских кварталов и не на машине, а на перекладных. Алгоритм встречи еще до меня налажен, сбоев никогда не бывало. Прибывающие сопровождаются мною в кабинет директора, где эти чужеродные местному менталитету чиновники с постными физиономиями толкают ничего не значащие речи, а потом все перемещаются в дегустационный зал. Там, как по мановению волшебной палочки, а, вернее, волшебной бутылочки, члены комиссии становятся похожими на людей, задвигая свою чиновничью суть на задворки памяти. Через некоторое время я стою у проходной, тихонько утирая слезу и машу платочком милейшим людям, отбывающим в нагруженных подарками машинах восвояси. Следующая машина отвозит меня домой. Назавтра – честно заслуженный выходной. Во-о-от…

Вчера, после очередного планового армагеддона, я попросила водителя отвезти меня за город, на семейную дачу, гордо именуемую фазендой. Скажу по секрету, ничего нет более полезного для больной головушки, чем свежий воздух, успокаивающее чириканье птичек, жужжание пчел летом или потрескивание дров в печке зимой. В общем, отсутствие людского общения дает лучший восстанавливающий эффект.

Но где-то в небесной канцелярии что-то пошло не так, и армагеддон откуданеждали обрушился на наш ликеро-водочный без всякого предупреждения. Честно говоря, это моя недоработка. Нужно было предвидеть, что фининспекция захочет проинспектировать наш завод именно сегодня. Вчера они отмечали свой профессиональный праздник. А наутро куда логичнее было направиться? Не на дачу же. Правильно, к нам на ликеро-водочный. Во-о-от…

Короче, если укротительница армагеддонов не идет к обрушившейся откуданеждали катастрофе, катастрофа сама направляется к укротительнице армагеддонов. Тишину фазенды и местных птичек распугал звук цивилизации. Перед моим одиноким домом остановился бусик, из которого выплеснулся армагеддон с больной после вчерашнего празднования головой, то бишь, злые-презлые члены финансовой инспекции. Директорская легковушка следовала за бусиком не отставая, как хвост за собакой. Во-о-от…

Водитель директора быстренько ввел меня в курс дела. После вчерашнего планового армагеддона в дегустационном зале произошла спонтанная катастрофа. Никто не заметил, что в туалете, рядом с залом, кто-то оставил открытым водопроводный кран. Всю ночь вода хлестала через край раковины, намереваясь соорудить из зала для избранных бассейн для них же. Поэтому финансистов вести было некуда. До меня дозвониться тоже не могли, потому что я имею дурную привычку отключать мобильник на ночь, забывая включить его утром. Водитель ляпнул, что отвез меня на дачу. Быстренько решили отвезти мою работу мне на дом, вместе с инструментарием в виде марочных бутылок и закусочных деликатесов. Во-о-от…

Ох и распугали мы в этот день местную фауну вместе с ее флорой! Птички и пчелки неделю потом стороной облетали мой ареал обитания. Финансовая инспекция закончилась с положительным для нас результатом: до бухгалтерских отчетов дело так и не дошло. Не, ну глупо же приезжать на природу и копаться в цифрах, разве что эти цифры обозначают градусы. Видимо, отзывы о финансовой проверке были исключительно хорошими, если директор повелел и в дальнейшем все армагеддоны, плановые или откуданеждали, заканчивать у меня на даче. Он и денежку для моих представительских расходов выписал солидную, грех жаловаться. Во-о-от…

Короче, мне больше не будет скучно по вечерам.