Лера-Дина. Желтое и фиолетовое

Аглая Анхори
       Утренние лучи мягкого осеннего солнца вовсю заливали комнату теплом и светом, когда прозвучали аккорды “Ла-Валетты”. Не размыкая век, балансируя на тонкой границе между миром материальным и миром сновидений, Лера определила время: между половиной девятого и девятью. Скорее, что половина девятого, и через пару минут, наконец-то раскрыв глаза, Лера убедилась, что не ошиблась. Она точно знала, кто может звонить ей в такое время воскресным утром, и улыбнулась, посочувствовав ближайшей подруге: «жаворонок» Нина страдала и маялась, однако, дотерпела аж до половины девятого. Подруга Нина торопилась узнать последние новости.
       Нина уже не первый год старалась Леру «пристроить за хорошего мужика», но успеха пока еще не добилась. Лера не чувствовала потребности ощущать кого-либо рядом. Правда, Нине ее доводы были непонятны, поэтому в последнее время Лера просто ссылалась на возраст, мол, какие «ля муры», если возраст уже перевалил за «…сят», а без самого слабенького «лямура», исключительно по гольному расчету, она, Лера, никак не может. Плавала, знает!
       Выехать за город на природу, посетить музей или выставку, провести приятный вечер – только «за». Но жить вместе, деля стол, ложе и кров? Не-ет, на такое Лера подписываться не желала. А кандидаты, изыскиваемые Ниной, как один заявляли, что домоседы, и что самое лучшее времяпрепровождение по их мнению – тихий вечер в кругу семьи, при этом некоторые даже соглашались на отдельное ложе (кое-кто наверняка врал).
       На днях Нина огорошила Леру новостью, что найден идеальный вариант. Новый сотрудник Нины – мужчина видный, главное – свободный, и не прочь познакомиться с культурной женщиной. Правда, сразу поставил условие, чтобы будущая знакомая на брак не рассчитывала, достаточно нескольких встреч в месяц. На такого стоило хотя бы взглянуть.
       Нина, считая поставленное условие блажью переборчивого жениха, не сомневалась, что Лера надолго удержит этого homo andros’a.
       Вчера тщательно подготовленная встреча состоялась, и теперь Нина сгорала от нетерпения.
       - Привет, подруга! Когда пойдем провожать тебя в новую жизнь под марш Мендельсона?
       -  Привет! Сама знаешь, торопливость ни к чему хорошему не приводит. Во-первых, кто мне говорил, что Виктор марш Мендельсона в перспективе не планирует? Напомнить? Во-вторых, пусть этот марш звучит для других невест. Помоложе и посговорчивей. Вчерашняя встреча, была первой и, увы последней.
       В трубке раздалось ожидаемое аханье:
       - Как так? Почему? Он тебя чем-то обидел? Давай рассказывай!
Лера задумалась, что рассказывать-то?

       Мужчина был действительно видный, первое впечатление очень благоприятное. И второе, и третье, тоже в его пользу. Но чаепитие не вечно, они ушли вместе и несколько часов гуляли по городу. Давно Лера не испытывала таких ощущений, как с новым знакомым. С ним было легко и приятно говорить, и так же легко и приятно время от времени молчать. Лера мысленно удивлялась, неужели такое возможно, прямо как в сказке: «Глядели – наглядеться не могли, говорили – наговориться не могли». Подобные чувства она последний раз испытывала… Когда? Сколько лет с той поры прошло?..
       Усилием воли она запрещала себе впадать в нирвану, где-то явно скрыт подвох, не бывает таких идеальных людей.
       Дождалась… У подъезда мужчина поднес руку Леры к губам, чтобы поцеловать запястье, но, не успев прикоснуться, замер на несколько мгновений, отпустил и резко произнес:
       - Выбрось кольца, чтобы я их больше не видел!
       Столь внезапный переход от лирично-бархатистых интонаций к жестко-требовательным Леру обескуражил, тем более что оба кольца – одно с чароитом, другое с медовым ониксом - ей очень нравились не только внешне, они дарили ей ощущение уверенности и комфорта. Лера попросила объяснить, чем оскорбили его эти кольца, но Виктор в объяснения вдаваться не стал. Развернулся и ушел.

       Нина на том конце ждет. Лера, вздохнув, пересказала, как прошел вечер, и закончила словами:
       - Вполне нормально, если бы Виктор сказал примерно следующее: «Эти цвета – желтый и фиолетовый – напоминают о неприятной истории. Пожалуйста, спрячь их и не носи в моем присутствии». Даже мог бы не объяснять причину, всего лишь веждиво попросить. При таком обращении я просьбу уважила бы. А он… Ишь, царь всея Руси… Приказал: «Выбрось!» - ага, разбежалась! Знакомы несколько часов, а он уже раскомандовался… Ты как-нибудь у Виктора поинтересуйся, отчего он желтое с фиолетовым недолюбливает?
       Нина неожиданно взорвалась:
       - У тебя столько колец, всяких и разных. Могла же надеть с гранатом, с фианитом, с лабрадоритом. В конце концов, вообще без камней. Зачем ты выбрала чароит и желтый оникс?
       Лера пожала плечами, хотя Нина этого движения увидеть не могла.
       - Нравятся!
       - Разве не знаешь, что в присутствии мужчин нельзя носить сочетание желтого и фиолетового? Примета такая есть.
       Про примету Лера услышала впервые. Но приходилось верить, что да, примета не просто существует, она действует. Лера печально улыбнулась, вспомнив, какую подножку ее планам дало сочетание желтого с фиолетовым 30 лет назад…
       Помедлив несколько мгновений, задала подруге неожиданный вопрос:
       - Виктор случайно о своей молодости ничего не рассказывал? Нинок, как бы между прочим, поинтересуйся у коллеги: 30 лет назад он не работал водителем троллейбуса?

       Лера отказалась по телефону объяснить причину такого странного вопроса, отговорившись тем, что Нину ее домашние вот-вот начнут дергать, сочтя что жене и матери пора заканчивать треп по телефону и обратить внимание на тех, кто рядом, под боком. Неудивительно, что снедаемая любопытством Нина вечером примчалась к Лере в гости и с порога спросила:
       - При чем водитель троллейбуса?
       Лера сварила кофе, достала упаковку пряников и, медленно помешивая сахар в чашечке, поделилась с Ниной фрагментом своей жизни, о котором Нине не знала. Не потому что тайна, а потому что за много лет дружбы к слову не пришлось:
       - Было это так давно, что уж и не верится, что когда-то мне было 20 лет.
       На Новый год пригласил меня наш дальний родственник. Седьмая вода на киселе, но мы друг друга знали. Близкими друзьями не были, но во время родственных застолий встречались, пару раз даже вместе на концерты сходили. Родители разрешили ему собрать друзей. Не секрет, что парням для праздничной атмосферы не хватало девичьего общества, а у многоюродного братца на тот момент девушки не было, вот он меня и пригласил.
       Но у того семейства была тайна, точнее, не столько тайна, сколько факт, который старательно обходили молчанием. Успешно, так как большинство родичей об этом факте не знало. По крайней мере те, с кем я тесно общалась. Будь я в курсе, возможно, отказалась бы.
       В той семье рос еще один парень, которого никогда по гостям не водили, о котором хранили молчание, из-за того, что не совсем нормальный. Справедливости ради, бОльшую часть времени он был вполне адекватным, но иногда на него накатывали приступы неуправляемого бешенства.
       Почему его не изолировали на Новый год? Не знаю. Этого мальца вроде бы лечили. Видимо, он долгое время был спокоен, родители решили, что парень практически здоров, пусть пообщается со сверстниками. Надеялись, что праздник обойдется без эксцессов. Ох, уж это извечное «авось»…
       Сначала мы, приглашенные девушки, ничего не заподозрили, парень шутил и улыбался. Но постепенно начал терять контроль и вести себя все более развязно. Замечания угомониться подействовали прямо наоборот - пробудили в нем агрессию. Он затеял драку с парнями, которые его урезонивали. И вконец потерял человеческий облик.
       Сгорая от неловкости, хозяин дома вынужден был признаться, что успокоить разбушевавшегося брата можно только в темноте и тишине. Поэтому, дорогие гости, банкет придется завершить досрочно. Около 2-х часов ночи молодежь разъехалась по домам. К чести ребят, они девушкам и такси поймали, и каждую проводили до того места, до какого дева позволила. Кто-то, возможно, быстренько соориентировался и отправился в другую компанию. Но не я. Не догадалась предусмотреть запасной вариант. Поскольку родич остался дома успокаивать буяна, то до калитки меня проводил совершенно незнакомый парень и тут де откланялся, сказав, что спешит.
       Я тогда жила у бабушки, пробралась на террасу, хочу взять ключ и обнаруживаю, что на привычном месте его нет. Что делать? Бабушка закоренелая "сова", встанет и дверь откроет не раньше 10.00, а куковать несколько часов на морозе не хочется. Решила идти на вокзал: там светло, там есть зал ожидания.
       Почему идти? С такси я тогда сдружиться не успела, а городской транспорт в 3 часа ночи в парке отдыхает. К тому же от дома бабушки до вокзала было не так-то уж далеко. Дойти вполне по силам.
       И довелось мне узреть маленькое новогоднее чудо: стоило подойти к транспортной магистрали, как тотчас же увидела приближающийся троллейбус. Выскакиваю на дорогу, машу руками, и махина останавливается. Захожу через переднюю дверь, а водитель, парень лет 30 (мне он показался очень взрослым, но не дядей) обращается ко мне: "Посиди рядом, расскажи что-нибудь, праздник же, давай отметим его хотя бы рассказами друг о друге". Примерно так. Поставил мне скамеечку рядом с собой и поехали.
       Я про твоего сотрудника почему спросила? Водителя, кажется, тоже звали Виктором, но утверждать, что так, а не иначе не стану. Все-таки 30 лет прошло.
       Говорили обо всем и ни о чем. Такое понимание, будто сто лет знакомы. Я даже обрадовалась, что из-за неприятности с буйным братом пришлось прервать празднование у родичей. Там было не плохо, но эта неожиданная встреча… Замирала и не верила самой себе, что со случайным знакомым может быть так уютно и комфортно... Лишь при подъезде к кольцу он каждый раз просил меня пройти в салон и пригнуться, чтобы диспетчера не заметили, что кто-то не вышел из салона.
       Пассажиры, как ни странно, были. Немного, тем не менее, заходили, выходили. Видимо те, кому надоела компания, спешили домой. И парочки были, желавшие уединится в полумраке салона. Но никто от конечной до конечной, подобно мне, не катался.
       В 4 или 5 утра мы отметили очередной Новый год, то ли по-берлински, то ли по-парижски. Отметили чаем (Виктор возил с собой термос), пирожками и конфетами (я прихватила гостинцы, когда покидала компанию дерущихся парней). Совершили еще рейс или два. Смена Виктора близилась к концу, я втайне и грустила, что придется расстаться на несколько часов, и предвкушала следующие встречи.
       Вот я уже вышла, спустилась на землю, обернулась, чтобы помахать рукой на прощанье... Наверное, Виктору тоже хотелось продлить миг расставания, он взял мои руки в свои, и вдруг напрягся, уставившись на мои пальцы. Я в недоумении:
       - Что случилось?
       Он указывает на кольца - одно с янтарем, другое с аметистом - и убитым голосом:
       - Так все хорошо начиналось, я уж думал, что у нас все сладится, а тут вот... Наша соседка дар имела - судьбу предсказывала. Когда я в армию уходил, она мне сказала, чтобы я опасался желтого и фиолетового, плохой знак для меня. Твои кольца - именно то, чего я должен остерегаться, значит, не судьба нам быть вместе. Будь счастлива!
       Закрыл двери перед моим носом и уехал.
       Больше мы не виделись, хотя я еще некоторое время очень внимательно вглядывалась в водителей того маршрута. Я толком не разглядела его лица в ту ночь и пыталась узнать Виктора по очертаниям и голосу. Уж очень хотелось мне его вновь увидеть и попытаться разубедить. Мало ли что соседка наговорила… Веришь, тогда я сама, без подсказки извне готова была спрятать эти кольца. Нет, выкидывать или дарить кому-то не стала бы. Хранила бы в шкатулочке и любовалась бы время от времени.
       Но Виктора так и не встретила. Видимо, перевелся на другой маршрут.

       - Надо же, как интересно! Почему ты мне раньше не рассказывала?
       - Наверное, потому, что со временем накатились новые впечатления и эмоции и ослабили обиду на… Да на всё!.. На нелепость бытия!.. Да, могу сказать, что почти забыла! Не будь вчерашнего инцидента, я бы сейчас и не вспомнила.
       Но Лера лукавила. Каждый раз, открывая шкатулку и перебирая украшения, будто наяву видела затемненную кабину, вспоминала вкус душистого чая из термоса в 5 часов (утра или еще ночи?), и ощущала тепло мужских рук, будто ее ладонь снова накрыта ладонью Виктора (или Владимира? А может Виталия? Эх, память, память…), и сожалела, что из-за глупого суеверия нечто прекрасное и таинственное закончилось, не успев начаться.
       - Нинок, так ты спросишь как-нибудь мимоходом у «нашего» Виктора: помнит ли он, как 30 лет назад в салоне троллейбуса Новый год по-парижски встречал?


       Какое-то время подруги молчали. Вдруг Нину озарило:
       - У тебя очень редкое имя – Калерия, такое не забудешь, а когда я Виктору твое имя назвала, оно для него оказалось в новинку. Никаких смутных воспоминаний, что где-то когда-то он его слышал.
       Лера нагнула голову и тихо, будто провинившаяся девочка, произнесла:
       - 30 лет назад меня звали Диной…
       Нина аж поперхнулась от удивления:
       - Ди-и-ина?! Почему я об этом не знаю? 20 лет дружим – и вдруг такие скелеты из шкафа вываливаются.
       - Потому не знаешь, что все, кто звал меня Диной, остались в другом городе.
       - А ну рассказывай! – шутливо-угрожающе произнесла Нина. – Вдруг тебя Интерпол уже 30 лет ищет…
       Но тут у Нины затренькал телефон, ее чада и домочадцы слезно попросили маму/лочь/жену срочно вернуться домой.
       Убегая, Нина решительно объявила:
       - Рассказ о Дине за тобой. Не отвертишься!