Хомяки

Олег Булгак
Историческое событие в нашей семье. Мы купили двух хомяков. Я сделал над собой огромное усилие и уступил натиску. Главные дебаты развернулись вокруг имён этих двух мужчин. Один белый, другой тёмно-коричневый. Начали с оммажа русской классической литературе.

Я сказал со значением:
- Давайте назовём их Чехов и Пушкин! Белый - Чехов, тёмный - Пушкин.
Дарина (14) сразу же категорично оборвала меня:
- Нет, никакого расизма в нашем доме не будет. Но если уж так хочется связать их с русской литературой, пусть будут Пушкин и Дантес!
Мария (10), философски заметила:
- Не стоит. Для одного из них это может плохо кончиться... Пусть уж лучше Гоголь.
Я отозвался со смешком:
- Кстати, о Гоголе! Есть чудесные имена: Фемистоклюс и Алкид.
Санечка начала хохотать в голос:
- Напомни, напомни, откуда это?
- Так назвал своих сыновей Манилов.
- Ахахахааа! Точно! Прекрасный выбор!
Однако дети воспротивились. Алкид ещё туда-сюда, но Фемистоклюс - это перебор. Ладно.

Через некоторое время я, всё ещё размышляя о судьбах русской литературы, предложил самый, на мой взгляд, простой и очевидный вариант:
- Давайте белого назовём Белый а чёрного - Чёрный. В честь прекрасных писателей Андрея Белого и Саши Чёрного.
На меня посмотрели, молча, с сочувствием, как на душевнобольного. Я извинился и умолк.

Прошло ещё несколько минут, в течение которых Дарина настойчиво говорила, что именно сегодня процесс присвоения имён должен быть закончен. Перешли на политику.
- По-моему, очевидно, - жарко заговорил я, - что чёрный...
- Он не чёрный, - устало перебила меня Дарина. - Он тёмно-коричневый.
- Тем более! - воодушевился я. - Именно поэтому его надо назвать Обама! А белого ... - я понизил голос. - а белого - Путин.
- Нееееееееет! - хором отказались Мария и Дарина.
- Лучше уж тогда, - Мария добавила в голос торжественность. - Владимир и Дмитрий!
- Да? И как ты будешь о них говорить? Дмитрий что-то плохо ест, а Владимир сегодня уже пять раз покакал?!
Поржали. Помолчали.

Я робко попытался вернуться к политической теме:
- Обама и Трамп?
- Трамп белый, да... - задумчиво сказали Мария.
- Никакого расизма, - уверенно напомнила Дарина.
Я снова умолк.
Моя фантазия закончилась.

- Какие прекрасные имена придумывают люди хомячкам, - сказала Мария, пообщавшись с гуглом. - Персик, Пуфик, Сеня, а мы тут мучаемся...
- Это не имена, это чёрт те что, - проворчал я.
Мы сидели у клетки и смотрели, как белый без остановки крутится в колесе, а коричневый спит, замотавшись в вату, в своём домике.

Иссякли все.
Мария неуверенно спросила:
- Шерлок?

Хммм, Шерлок?....И тут меня осенило: хомяк! Хома!!! И этот, который спит в вате... Вот оно!

Теперь с нами в квартире живут два новых прекрасных друга: Холмс и Ватсон.

2016, август