Благовещение и непорочное зачатие

Кочнев Павел
 Благовещение – одно из значимых событий в христианской истории, которое напрямую связано с Евангелием. В наши дни Благовещение является воспоминанием о явлении ангела Гавриила Деве Марии, возвестившем о скором рождении Спасителя. Благовещение напоминает нам о событии непорочного зачатия и призывает к почитанию Богородицы, родившей истинного Бога и истинного человека. Вся библейская история представляет собой подготовку человечества к воплощению Сына Божиего. Каждое пророчество было шагом в направлении этого великого события. И когда наступило время, ангел Гавриил был послан Богом приветствовать Марию и получить её согласие на то, чтобы Слово стало плотию. И Мария смиренно ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Благовещение было частью плана спасения человечества Богом и ещё подвигом веры Пресвятой Богородицы. Дева Мария добровольно посвятила свою жизнь Богу, осознав, что Сын Божий избрал её Себе в Матери и ожидает её согласия дать Ему свою плоть. Точно также Сын Божий добровольно воплощался и желал, чтобы и Матерь Божия по своей воле дала ему плоть и родила Его.

В Пресвятой Деве отсутствовали пороки, но в своей природе она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это значит, что грех, как сила зла, не проявлялся в природе избранной Девы Марии, постепенно очищенной на протяжении поколений её праведных предков и защищавшейся благодатью с момента её зачатия. Пресвятая Дева была защищена от пороков, но она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только заместительной Жертвой Бога.

Для Пресвятой Девы святость состояла в истинном изменении человеческой природы, очищенной и возвышенной благодатью в предыдущих поколениях. Это постоянное возвышение человеческой природы, предназначенной стать природой воплотившегося Сына Божия, продолжилось и стало святым плодом в Деве Марии. Освящение Девы Марии завершилось в момент Благовещения, когда Дух Святой сформировал её способной для непорочного зачатия Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим.