Лень

Степаныч
 Балбесов бродил по городу. Без всякой на то причины, просто так, от нечего делать. Хотя нет, одна причина для такого времяпровождения у него всё-таки была. Балбесову надоело сидеть дома.

За четырьмя стенами скукота была такая, что хоть на стены лезь. И вот он бродил, бродил, бродил... И добрёл до двери одного подвальчика, возле которой на тротуаре был размещён как попало, кривенький, переносной рекламный щит с надписью "Все виды лени. Недорого" Прочесть надпись можно было только, если развернуть рекламный щит к себе.

- Чего? - вслух удивился Балбесов. В его разжиженных ничегонеделанием мозгах никак не помещалась мысль о том, что лень - это товар, на который может быть спрос. Он бы сам с удовольствием своей кому угодно бесплатно отсыпал полный кулёк, но желающих за этим добром совсем не видно.

 - Шутники, блин, — зло произнёс Балбесов и сплюнув, нажал на дверную ручку.

Дверь открылась со скрипом. Он сначала этому удивился, но подумав немного, понял, что было бы странно, если бы продавцы лени не поленились её смазать, так что всё правильно.

Балбесов сделал шаг вперёд и оказался в длинном, тёмном коридоре. Лишь в его конце тускло горел свет. Немного привыкнув к темноте, наш искатель приключений заметил, что над головой всё же есть плафоны и даже с лампочками, но лампочки там, судя по всему, сгоревшие. Видать, торговцам ленью даже мысль не приходила их поменять.

Стены тоже были обшарпанными, да и на полу валялся мусор. Коридор во всю свою длину говорил о том, что здесь давно и прочно поселилась лень. Дойдя до его конца, Балбесов пришёл именно к такому выводу. А ещё он понял, почему продавцы лени выбрали себе помещение с таким длинным коридором.

Всё очень просто: чтобы их никто посторонний не беспокоил. Им было реально лень заниматься всеми клиентами и длиннющий коридор как нельзя лучше подходил для этого. Ведь осилить его мог далеко не каждый. Большинство посетителей просто бы плюнуло, развернулось и ушло. А так как бизнес есть бизнес, и лень надо продавать, то до конца коридора доходили только те, кому действительно нужна была лень. Только действительно нуждающиеся в ней. Маркетинг в фирме был явно на высоте.

Завернув в конце коридора направо, Балбесов упёрся в обшитую кожей дверь, на которой под глазком была приклеена отпечатанная на ксероксе бумага с часами работы конторы. Они работали с 12 до 12-30, а с 8 до 17 был обед. - Логично, — уважительно произнёс Балбесов и вошёл.

Небольшое помещение больше походило на приёмные покои какой-нибудь ремонтной мастерской. Часов, или, к примеру, ювелирных украшений. Стойка была разделена на две части стеклом до уровня глаз. Причём, узенькая часть отводилась клиенту, а большая, широкая - продавцу. Внизу стойки располагалось небольшое окошко. Продавец представлял собой типичного, старого, уставшего антиквара, который успел повидать в этой жизни уже всё, ничто его не может удивить, и всё надоело хуже горькой редьки. Весь его вид говорил о том, что занимается своим делом он исключительно по привычке, с ленцой, просто потому что заняться чем-либо другим ему ещё больше лень.

Балбесов нехотя нагнулся к окошку и спросил:

- Это вы лень продаёте?

Продавец немного подумал, как будто соображая, о чём его спросили и утвердительно моргнул глазами. Балбесову даже показалось, что и немножко головой, но это не факт. Могло просто показаться.

- Там написано, что недорого. Это верно?

Торгаш опять утвердительно моргнул.

- Ассортимент большой? Какого вида лень вы предлагаете? —  Балбесов явно позировал, вольготно облокотившись на стойку и строя из себя специалиста по лени.

- В наличии рутинная, разросшаяся и всепоглощающая, — зевнув и вытянув руки вверх, ответил продавец. Вам кокой отвесить?

- Почём они у вас?

- Рутинная - 3 часа жизни, разросшаяся - 12, а за всепоглощающую мы доплачиваем. В зависимости от приобретаемого количества, естественно. Чем больше возьмёте —   тем больше получите.

- Заманчивое предложение.

- Ещё бы.

- Надо подумать.

- Думайте, я вас не тороплю, — согласился продавец.

Рутинная мне нафиг не нужна. Такой у меня у самого полно, — размышлял Балбесов, — каждый день ей пользуюсь. Разросшейся тоже хватает. Иногда целыми днями дурака валяю, а вот всепоглощающая... Остаётся свободной ведь ещё ночь с её бессоницей, когда всякие нехорошие мысли в голову лезут. Как бы от них избавиться...

- От ночных мыслей надо брать не меньше 10 лет, — словно подслушав мысли Балбесова, шепеляво произнёс пожилой продавец.

- И какова доплата за такое количество, — делая равнодушный вид, спросил Балбесов.

- Безлимитный Интернет сроком на десять лет.

- Да ладно..., — удивлению Балбесова не было предела. Предложение было поистине царским. Такое раз в жизни даётся.

- Согласен! - боясь, что старичок передумает, почти крикнул Балбесов в окошечко.

- По рукам! - так же мгновенно отреагировал продавец и толкнул в сторону Балбесова адаптер для беспроводного Интернета в виде флешки.

Обратно домой Балбесов почти бежал. Не раздеваясь, он бросился к ноутбуку и воткнул в него Интернет. Через неделю из его головы исчезли последние мысли. Они затерялись где-то в ворохе нестираного бельём, в залежах немытой посудой и в хлебных крошках на столе.