Про рыбалку

Евгений Богданов 3
Шторм на рыбалке

В те, уже далёкие, 60 года прогноз погоды гадали по кофейной гуще, короче, на глаз определяли погоду на завтра.
Вот, мы и с папиным приятелем решили пойти на его баркасе на рыбалку, на острова выборгского залива, готовились, запаслись едой и всем, чем положено. Прогноз погоды на завтра был сомнительный.
По готовности начали погрузку в катер. Это был огромный шестивёсельный ял с установленным на него двигателем, по-моему дизелем
 Ночи летом в Выборге светлые, белые в воде отражалось небо с отблеском  заката.
Невзирая ни на что, мы отдали концы и двинулись курсом на выход в открытые воды залива.
Ничто не предвещало каких- либо неприятностей, но, чем дальше мы уходили от города, тем сильнее бились волны о борта. Мы ушли с форватера и стали держаться ближе к берегу, вот тут - то нас и зацепило подводным камнем, двигатель стал нагревается и глохнуть.
Причину капитан баркаса определил сразу-"трубку загнуло", Но чтобы вы поняли с кем я отправился в море, скажу, что это был повидавший в своей жизни всего, прошёдший не одну войну, уже далеко не молодой "дедок" . Устранить загиб водозаборной трубки из баркаса было не возможно из-за высоких бортов, я разделся и полез в воду., "человек за бортом" .
Однако штормило, не сразу мне удалось найти и выпрямить трубку, но дело мастера, как говорится, боится.
Мы завелись и потихоньку причалили в наиболее тихой гавани. Палатки мы не имели, нарубили еловых веток, развели костёр и попили чайку. Я отогрелся, в не совсем кромешной тьме мне стали мерещиться огоньки глаз, может рысь, а она в этих местах хозяйка.
 Мне не спалось, то и дело я подбрасывал валежник в костёр, он пылал, разгоняя мрак. Однако вскоре начало светать, мы предвкушали уловистую рыбалку, но удача была не на нашей стороне. Ветер усилился и мы решили не выходить на открытую воду, а здесь в тихой гавани попытать рыбацкое счастья.
Клёва не было, в шторма рыба уходит от берега на глубину, благо умеет плавать без моторчика.
Мне стало скучновато и я пошёл искать приключения по косе, ближе к морю.
Вот тут -то я начал развлекаться поджигая муравьёв, которые источили сухой пень в опилки, грех конечно.
Отвётка не заставила себя ждать. Пока я забрасывал удочку, ветер раздул в опилках мои искры и полыхнуло, огонь настойчиво полз к валежнику.
Что мы знаем о лесных пожарах, то что остановить их очень трудно. Я стал самоотверженно бороться с огнём, длилось это не менее полутора часов.
Я, обжигаясь, тащил горящие пни к воде, воду нёс к горящим пням.
Боже, я всё понял!
Я продолжал механически  совершать, действия ведущие к укрощению огня и мне это удалось.
Как я выглядел, догадаться не трудно, весь в саже, с волдырями на руках, измождённый, потный, безразличный к рыбалке.
Я искал тень,, отдохновение и покой.
Мой дед догадался о теме моих приключений, но  теперь у нас была цель вернутся целыми и невредимыми в точку якорной стоянки в малом ковше города Выборга. Постепенно и ветру надоело веселиться и он пошёл напокой.
Мы, и вы мне просто не поверите, счастливые возвращались в родную гавань. Ошвартовались обнялись и разбежались по домам. О наших приключениях я молчал, как рыба, которую мы не поймали.

P. S. Оказывается мой папа оценил ситуацию с нашей рыбалкой и обратился в спасательную службу.
Нас искали, но мы, а точнее баркас, уже шёл верным курсом, в родную гавань.

В последующем я ловил рыбу только на внутренних водоёмах с берега, иногда удачно.

17.08.23.,