Общался

Жанна Шинелева
— Оля, это невыносимо! Мой муж сошёл с ума!

— Надеюсь, он сходит с ума по тебе? — осторожно осведомилась подруга.

— Нет! В том то и дело.

— Он что, ну, это…

— Нет. Надеюсь до «этого» у них там ещё не дошло, — поёжившись, произнесла Аня. — Сейчас всё по порядку расскажу…

Аня и Михаил в браке пять лет. У них двое маленьких детей, младшему полгода. Для Ани это второй брак. Из первого она бежала, сверкая пятками, потому что ей попался муж, который не любил решать проблемы, зато любил вымещать свою злость кулаками на жене. Один раз Аня из-за него чуть не попала в больницу. Именно тогда она решилась на развод и до сих пор с ужасом вспоминает ту свою семейную жизнь.

С Михаилом они познакомились в метро, стали общаться, возникли чувства. Аня была счастлива уже от того, что у Михаила совсем не было никакой агрессии (после прошлого брака ей это было особенно важно) он был очень миролюбивым, обходительным, добрым человеком. Имел хорошее чувство юмора, мог поддержать разговор на любую тему. Именно это и подкупило в нём Аню, его общительность и доброжелательность.

Поженились. Родились дети. Сначала Лиза, потом Илья. И все у супругов было гладко и ровно, спокойно. И это очень нравилось Ане. Она чувствовала себя в безопасности. Но не тут то было. Оказалось, что их брак ждало испытание. На работу в отдел к Михаилу перевели симпатичную сотрудницу Марию. И с тех пор у Михаила только и разговоров было дома, что о ней. Что она сказала, что купила, что она готовит, как она познакомилась со своим мужем (к слову, она увела его из другой семьи).

— И что? Даже такие подробности она ему поведала? А он — тебе?! — удивлённо спросила Ольга, отпивая чай из чашки.

— Поведала! Она ему всё ведает, — поморщилась Аня. — А он потом обсуждает это со мной. Жуть! Знаешь, что он сказал? Что Мария увела мужа и странно, на что тот мужик повёлся. Что фигура, мол, у неё не очень. Но лицо, конечно, очень красивое. И ухоженная вся, прямо как с картинки.

— Он что не в курсе, что обсуждать внешность другой женщины при тебе как-то не комильфо?! Он же у тебя прямо весь такой вежливый, слова лишнего не скажет. Дверь откроет и под локоток поддержит и сумку тяжелую из рук возьмёт! Должен быть знаком с правилами этикета.

— Вот он видимо и с ней такой же обходительный. Потому ей и приятно с ним общаться. Зато со мной теперь другой стал. Ворчит, претензии предъявляет. То я ему не то готовлю, то не то одела, не накрасилась. А у меня двое детей маленьких между прочим! Пока он там лясы точит со своей Марией, я тут кручусь, как белка в колесе. Сад Лизе еще не дали, между прочим.

— Да… Нам вот дали. И мне полегче стало. Хоть пойду спокойно в магазин схожу, куплю продукты и спокойно приготовлю обед, а уж потом Марусю заберу и гулять с ней будем, — сказала Оля.

— Ммм, завидую тебе… — улыбнулась Аня. — А у нас чёрте что теперь дома происходит. Я и так набегаюсь за день, только присяду чаю попить, он мне со своей Марией! Во что она сегодня была одета и как это красиво на ней выглядело. Что она собирается купить на ужин. Какие стройматериалы они с мужем приобрели для своей дачи, как шикарно она водит машину… И ему похоже льстит, что такая красивая женщина общается с ним. А я сижу, как дурочка, раскрыв рот. Сказать-то мне нечего. Я не умею водить машину, дачи у нас нет, и сижу я в ночнушке потому что закрутилась и забыла переодеться. И не накрашенная, потому что Лиза вывалила содержимое моей косметички на пол в ванной, и об плиточный пол почти всё разбилось вдребезги. Только помада уцелела и тушь.

— Жалко-то как! — сказала Оля. — Дорогая, небось косметика была…

— Дорогая. Да я ей не красилась давно. В прошлой жизни разве только. И он теперь тут же заметил разницу. Раньше говорил, что любит меня всякую, а тут подишь ты! «Надо тебе стрижку сделать, как у Марии!» Да в жизни не сделаю! Специально теперь! Из вредности. Она что, образец женской красоты?!

— Мда… Неприятно конечно, — согласилась Ольга. — Ещё какие претензии?

— Да полно. Понимаешь, раньше я не думала, что он так увлечён ею и, глупая, задавала вопросы, когда он про неё рассказывал, так у него прямо глаза загорались, так нравилось о ней говорить. А теперь меня это бесит и он тоже беситься начал! Вот и пошли упрёки в мой адрес.

— Дело серьёзное! Она вся такая для него замечательная, а ты проигрываешь по всем пунктам. Так нельзя. Надо вернуть прежнее отношение. Купи бельё красивое, оденься, пусть придёт и увидит тебя другой, — дала Оля совет.

— Не прокатило… — грустно сообщила Аня. — Пробовала. Одела пояс, чулки, халатик шёлковый с кружевом, ну фигура то у меня, судя по всему, получше чем у той «прекрасной Марии», а он типа, хорошо, но ты бы переоделась, а то кружево это колючее, застёжки всякие, завязки, запутаться можно, не любит он этого. Вот и пойми их! То красоты надо, а то переоденься. У нас однушка. Спальни нет. Детской тоже. Все в одной комнате топчемся и пойти нам некуда… Пошла в ванную, переодела обратно свою футболку и шорты домашние и отправилась Илюшку купать, а потом спать укладывать. Вернулась через час на кухню, а он мне опять про свою Марию. Как она говорит, что делает, куда ходит, что покупать собирается. Психанула я, и поругались мы…

Так всё и продолжалось ровно неделю. Аня с Михаилом почти не разговаривала и была рада не слышать про очередные подробности из жизни «прекрасной Марии». А потом произошло то, что никто не ожидал. После работы вернулся Михаил с подбитым глазом и ссадинами. Аня ахнула и принялась обрабатывать ему раны. Михаил морщился и попутно сокрушался о том, какие бывают злые люди.

— Я же просто с ней общался! Общался! Я и не думал ни о чём таком. А он! Я пытался ему объяснить, но он и слушать ничего не захотел, сразу начал кулачищами своими пудовыми махать. Больно вообще-то! — говорил Михаил.

Оказалось, что об их тёплых отношениях с Марией стало известно её супругу, который работал в том же офисном здании, только этажом ниже. Вот он и решил проучить Михаила. Разговора между ними не получилось, и оскорблённый муж перешёл сразу от слов к делу. На следующий день Мария была к Михаилу весьма равнодушна. «Очевидно, досталось и ей», — решил Михаил.

— Так что теперь у нас дома снова тишь да гладь, — рассказывала Аня Ольге по телефону. — Миша про эту мамзель даже не вспоминает, я прямо вздохнула с облегчением.

— Рада очень за вас, ребята, — с улыбкой ответила Оля. — Ведь у вас замечательная семья! А появление такой Марии в жизни мужа всегда напрягает.

***

— А ну её! — всё сокрушался потом Михаил, сидя на кухне за столом, помогая Ане тереть на тёрке морковь. Она готовила ужин. — Мария эта теперь меня раздражает. Строит из себя! Смотрит сквозь меня, словно я пустое место. И ногти, знаешь, её эти огромные длинные пластмассовые меня пугают прямо! Хорошо, что у тебя не такие. Я люблю натуральность. И вообще, Аня, ты у меня самая лучшая!

«То-то же! — с улыбкой подумала Аня, помешивая суп в кастрюле. — Неужели для того чтобы прозреть нужно было получить в морду? Оказывается агрессия — это не всегда плохо…»

Жанна Шинелева

Дорогие друзья! Скоро в издательстве АСТ выйдет моя печатная книга.
Называется она «Счастье по-житейски».
В неё вошло много моих рассказов и уже сейчас
книгу можно предварительно заказать на сайтах Читай город, Лабиринт,
Озон и многих других!