Мечи Легиона Света. Эпилог

Александр Михельман
Меж тем послышался грохот, поднялась пыль. Стальные чудовища взялись громить город, мстя за своего хозяина или хозяев, а воины света, кто был, атаковали их. Мы так же достаточно быстро нашли нового противника, Диана поднимала огромные телеги, или отрывала колонны, или вырывала камни из мостовой и метала в тварь, я же немедленно обнаружил место, где находился кристалл, в этот раз, в голове, специально создали злодеи разные конструкции, дабы усложнить жизнь защитникам империи. Я забрался на колонну и велел подруге, сначала, метнуть очередную телегу, чтобы загородить гиганту обзор, а после, сразу и меня на насесте. Так и сделала, недруг отбил первый летевший в него снаряд, а второй угодил точно в головушку, а я ещё, за мгновение до столкновения, перепрыгнул, приземлился точно, ухватившись за шип на лбу. Развернулся и тут же начал мечом рубить. Благо, оружие могло резать почти все.


Чудовище и радо было помешать, да некогда, потому как, постоянно, получало сокрушительнейшие удары, только механизмы скрипели. Вот, отверстие в корпусе проделано, я нырнул внутрь, уходя от руки порождения науки, схватил кристалл и вырвал его, машина начала заваливаться, поспешно выбрался, прыгнул к подруге и оказался ею легко пойман, после уже Диана, прыжком, ушла из-под рухнувшего тельца, развернулась, нас окутала туча пыли, заставив раскашляться. А когда осела, стоявшие неподалеку люди, кто не успел спрятаться или убежать, закричали радостно, подняли руки вверх, однако, тут же и замерли, как и моя подруга. Из толпы показался какой-то мужчина, одетый, как простой горожанин, скромный, седина в волосах, глаза скорее печальные, чем злые, на привидения не реагировал вовсе, сколько те не старались, приблизился.


- Ну, все прошло так, как я и планировал, эксперимент удался, - начал незнакомец, - люди подтвердили, что не готовы к нашему появлению, но, при этом, не совсем уж безнадежны, могут сопротивляться, а значит, им рано уходить со страниц истории. Мы бы легко победили, достаточно всего лишь, заставить колдунов погасить купола и выпустить чудовищ, но разве сие интересно?


- А что тогда для вас интересно? – уточнил я.


- Получить власть на законных основаниях, - пояснил мужчина, - показали свою силу и возможности, заставив считаться, теперь останется лишь разделить мою партию на тех, кто предпочитает насилие исключительно, так называемых, злодеев, и умеренных. Власти скоро поймут, что даже воины света не способны одолеть таких недругов, и пойдут на переговоры. Заключим соглашение, получим, официально, места в сенате, а дальше уничтожим своих же слишком злобных соратников, начнем вводить некие законы, которые понравятся всем, повысим свою популярность, соответственно, и влияние, а там, останется всего шаг до того, чтобы получить большинство. Император важная фигура, но его разум никем не защищен, подчиниться. Постепенно смягчим запреты на науку, одновременно, поднимем восстание варваров, и империи понадобится неоспоримое преимущество, захотят новое оружие, а военные разработки всегда, после, используют и в мирных целях. Не успеем оглянуться, как компенсируем отставание. И не спеши объявлять меня преступником. Мало того, что получим шанс уничтожить монстров и поставить на колени дикарей, подумай вот о чем, знаешь, что порталы в иные миры можно создать, представь, что, однажды, они опять появятся, но вылезут из них не монстры, а механоиды, вроде наших или даже страшнее. Или на иных планетах обнаружатся агрессивные обитатели, прилетят и попытаются захватить империю. И чего ты сделаешь им с помощью волшебных мечей и обычного холодного оружия, забрызгаешь своей кровью и слезами? Сегодня-то вы оказываете сопротивление и даже думаете, что побеждаете, потому что позволяю. И да, на случай, коли надумаешь убивать, я сейчас использую даже не свое тело, просто обычного человека из толпы. Не так уж глуп, чтобы рисковать своей шкурой лично. По той же причине отправил на церемонию глупого и честолюбивого Кассия, а не явился лично. Мальчишка, как и должен был, провалил все дело, хотя и считал себя гением, забыл о Рурге, не счел его угрозой, поддался на твои подначки, результат закономерен.


- Так-то мне все более или менее понятно, - я сощурился, - кроме одной единственной вещи, зачем рассказывать все мне, обычному юноше и начинающему воину света, о своих планах?


- Вынужден признать, что сам довольно горд и честолюбив, - собеседник вздохнул, - таков недостаток, выше обычных людей, разумеется, но не лишен слабостей. Хочется похвастаться достижениями перед тем, кто способен понять, пусть и не принять идеи. К тому же, очень нуждаюсь в достойном противнике, способном сделать борьбу менее скучной. Остальные, не более чем марионетки, дергай за ниточки, но твой интеллект, это нечто особенное, подозреваю, коли начнешь тренировать силу воли, однажды, научишься бороться с любителями покопаться в чужих мозгах, роде меня, это возможно. Просто интересно, сумеешь ли придумать чего-то, помимо того, что пугать призраками и атаковать с помощью зомби, дабы нас остановить?


- Желаешь, чтобы я рассмотрел все варианты, до которых ты не в силах додуматься, дабы потом помешать реализовать? – я усмехнулся. – Очень разумно, сам бы так поступил. Кстати, что тело не подлинное, было понятно изначально, немного отличается от Кассия, а именно, один из отделов мозга чуть меньше, как у простых смертных, но ты, как ученый, и так знаешь. И ещё одно, мелочь, в священном трибунале тоже не глупцы работают, наверняка, за две тысячи лет, все виды магов изучили, потому, не могли не знать о вас. Спрашивается, отчего не предприняли ни одного ответного хода, боятся, ленятся? Или же только и ждали, пока устроите нечто подобное, дабы получить право на крупные очистки всех магов, не имеющих отношения к воинам света. Какую-то часть ваших оставят, на некоторое время, заставят истребить нечисть, сжечь ей мозг, как Париса сегодня, прогнать варваров, а там и истребят. И защита некая обязательно найдется, специальные шлемы или схожие амулеты. При таком варианте, сегодня, не только себя погубили, но и многих из нас. А если управитесь с чудовищами, мы станем не нужны и отправят на костры, поздравляю.


- Такой вариант мне приходил в голову, но никаких признаков того, что подобное произойдет, - негодяй явно заволновался, это было заметно даже по телу, которое использовал, - они бы не смогли незаметно подвести войска и окружить моих соратников, да, в защищенную голову не влезть, но возникает своеобразная пустота, знаешь, что живое существо есть, а умственной деятельности не заметно.


- Ты опять о Рурге забыл, - я горько усмехнулся, - там как раз «живое существо есть, а умственной деятельности не заметно», тем ни менее, парень смертельно опасен и герой, каких поискать. К тому же, мысли можно легко скрывать. Скажем, если я стану постоянно напевать какую-нибудь глупую песенку, или наоборот, молитвы читать, сосредоточившись на этом, иного накопаешь, да сбежишь из такой головы, утомленный. А для некоторых действий, включая, выполнение приказа, не надо думать. Ничего подобного не чувствуешь?


- Ой, - только и произнес главный злодей.


Его тело упало на колени и схватилось за голову, остальные пришли в себя, не понимали вновь, чего происходит, включая и Диану.


- Вроде, что-то произошло? – спросила девушка морщась.


- Да так, обнаружил, что количество коварных интриганов слишком много для группы подростков, - я поморщился, - на всякий случай, не слишком привыкай к своему мечу, велики шансы, что скоро потеряем свои, как и головы, и ещё позавидуем, как Парису, так и Кассию. Иногда, вовремя умереть и отправиться на кладбище, важнее, чем победить. Пока же, остается лишь одно, сражаться до последнего и выполнять долг, пока он ещё является таковым. Ну, и молиться, что зомби вовремя доберутся и разгромят всех хитрецов, возможно, успеют спасти и кого-то из нас так же.


- Да что сегодня за день такой? – простонала спутница. 


- Есть такие, судьбоносные, дни, когда решается, какой окажется дальнейшая жизнь, - я вздохнул, - пока, выбрось из головы лишние мысли, судя по грохоту, сюда спешит очередной механический враг.


Пока все закончилось, мы успели покончить ещё с четырьмя тварями, жаль, заранее не договорились с соратниками, где встретимся, впрочем, сомневаюсь, что успели бы добраться. С соседних улиц и даже из домов, уцелевших, появились воины в полном вооружении, судя по символам на щитах, и кирасах, а также орлах, принадлежали к священному трибуналу, навели на нас копья, прикрывавшие их сзади воины, натянули луки и приготовили арбалеты. Тонкий намек на печальные обстоятельства.


- Сдавайтесь, отродье колдовское, или будете уничтожены на месте! – выкрикнул один из офицеров. – Бросайте ваше оружие, немедленно.


- Вот и все, - я осторожно снял перевязь, - короткая у нас получилась карьера, подруга.


- Полагаю, попытка переубедить их ни к чему не приведет? – спросила Диана, нервно сглатывая и кладя на мостовую свой клинок.


- Разумеется, нет, доспехи их защитят, - я пожал плечами, - тот печальный случай, когда высокий интеллект так же бесполезен, как и все остальное. Впрочем, возможно, не сразу казнят, куда логичнее надеть шлемы, блокировать силу, и в рабство продать, а, в моем случае, вообще ничего не понадобится, не колдун, просто отличаюсь.


- Так скажи об этом на суде, вдруг помилуют? – Диана облизала губы.


- Полагаешь, я стану бросать своих ради личного спасения? – я сплюнул. – Нет уж, вместе роботов били, и на костер отправимся, иначе никак. Зачем мне жизнь предателя?


Заковали нас в оковы, повели куда-то. К сожалению, недругам хватило ума не соединять команду вместе, пусть и не были сработавшейся, как и родственников, между прочим, только с незнакомыми или малознакомыми, среди которых имелось немало раненых. Как после оказалось, убитых так же хватало, но их сразу же свозили в подготовленные заранее места и сжигали. Сколько воинов света, их близких и тех, кто мог стать таковыми, сгинуло, не знаю. Очевидно, суд не станет долгим, даже выслушивать отдельных людей не станут, так привели группу, приговорили и в расход, или даже хуже. Отчаянно пытался придумать хоть что-то, но… прошло около месяца или больше, когда к нашей яме подошли несколько солдат, назвали по имени и кинули веревку, повели куда-то. Я думал, что конец приходит, но отвезли к зданию священного трибунала, где ждала группа каких-то высокопоставленных трибунов и даже пара сенаторов. Там же были и остальные наши из отряда, кроме Мелиссы и Лукреции, а также и близнецов (последних даже арестовывать не стали, просто убили на месте, как опасных чудовищ с помощью стрел с антимагическими наконечниками). Рург лишился правой руки, видимо, пытался сопротивляться, а лицо Юлии скрывала окровавленная повязка, которую, разумеется, со дня схватки никто не менял.


- Итак, ваша подельница – предательница привела к столице свою армию мертвецов, - пояснил один из сенаторов, - требует выдать всех, кто выжил. Вот мы и думаем, как ей ответить, прислать ваши тела или лишь отрезанные головы?


- Вообще-то, есть способ, как решить проблему, - возразил я, - и он удовлетворит все стороны. Уверен, вы знаете, что за морем есть земли, заселенные нечистью, и нежитью, на которые никто не претендует, выдайте нам достаточное количество кораблей, на которые посадим всех выживших колдунов, любителей науки, и армию зомби, да уплывем. Большинство из нас поклялись верности империи и долга не нарушим, не дадим другим. На том материке или материках, устроим зачистку, уничтожив потенциальных врагов. Как понимаете, доплывут далеко не все суда, поскольку не предназначены для дальних походов, ещё больше народу сгинет во время войны, а оставшиеся не факт, что сумеют вернуться, из-за тех же недостатков кораблей, и получите новые земли в свое полное распоряжение, чистые. В любом случае, выиграете отсрочку на пару веков. Да, волшебные мечи вам больше не нужны, верните. Ну, или придется, как-то отражать нападение армии мертвяков уже сейчас.
Собеседники задумались, надолго, но ответов не нашли, в общем… так началось наше большое и долгое путешествие к новым землям, ну и мое к трону императора двух материков. Но, это уже совсем другая история.