Мечи Легиона Света. Глава 22

Александр Михельман
— А что же тогда ты такое? — спросил потенциальный легионер. — И почему служил какому-то безумцу?


— Я попытка создать кого-то разумного, с кем можно было побеседовать, а также, телохранителя, слугу и шута, — чудовище пожало плечами, — проблема в том, что мой разум так же не стабилен, как и тело, скажем, сейчас мило беседуем, поскольку являюсь твоей копией, речь, мысли, способность рассуждать, а стоит столкнуться с хищником четвероногим и одичаю. Но, печальнее всего иное, для того, чтобы существовать и дальше, мне требовалось определённое лекарство, без него, просто растекусь лужей слизи. Потому, по сути, ты и меня так же убил. Правда, до того, как перестану существовать, смогу отомстить жестоко.


— Но, хочу указать на кое-чего, — юноша поднял указательный палец вверх, — если ты умеешь копировать знания и навыки других, сделай это с альвов, и узнаешь, как создать лекарство, поддерживающее, заготовишь его достаточное количество. Остроухие же как-то защищались от местных чудовищ, не идя в лобовую атаку? Вот, используй тот же трюк и сохранишь облик максимально долго. Более того, избавившись от перворожденных, ты обрёл настоящую свободу, не надо выполнять ни чьих приказов, убивать, когда не хочется и преображаться по воле других.


— Ну, в этом что-то есть, — кивнул собеседник и схватил труп за горло, поднял его, — главное, успеть до того, как остынет. Отвернись, зрелище будет то ещё, не самое приятное, мягко говоря.


И вот рот чудовища начал открываться все больше, растягиваясь, подобно змеиному, и принялся запихивать в него покойного, заглатывая, жуткое зрелище, и тут же принялся меняться, превращаться в альва. Гай дождался, пока у недруга голова станет другой, и просто метнул свой топор. Раненый медленно повернулся, глаза из орбит вылезли, в любом случае, трудно сопротивляться, когда у тебя рот и глотка забиты, да ещё и процесс трансформации идёт. Несчастный потянулся к топору в голове, но убийца уже преодолел разделявшее их расстояние, ударил мечом по шее сзади, потом ещё раз, пока не перерубил позвоночник. И вот жертва начала растекаться мерзкой слизью, не только сама и одежда, но и оружие, как и странно и не жутко.


— Я подсказал, как тебе сохранить свою жизнь, — Гай сплюнул, — но не обещал сохранить её. Тем более меня отсюда никто живым выпускать не собирался.


Найти в запасах перворождённых подходящий горючий материал оказалось не сложно, а оба трупа надо было сжечь непременно. Лишь бы не оказалось, что настоящий король альвов не спрятался где-то, заранее опасаясь предательства, и не нападет в самый ответственный момент. Есть и другая опасность, куда более реальная, другие обитатели пещер. Альвы от монстров как-то защищались, но теперь их нет и сколько продержатся защитные чары, неизвестно. К счастью, юноше удалось найти чёрный лук и колчан стрел к нему, с очень странно пахнувшими наконечниками. Скорей всего, отравленными. И второй, не менее ценной находкой, оказалась карта пещер. Судя по всему, они были огромны, простирались на мили вокруг, а остроухие занимали лишь парочку и не так далеко от разлома. В принципе, положенное количество тварей уже убито, останки монстров и куски шкур сыскались в колдовском инвентаре перворождённых, отличные доказательства, важно добраться обратно живым и на кольцо выйдет, здоровым. Уже совсем собирался покинуть логово альвов Гай, когда приметил некий предмет, закрытый чёрным покрывалом. Решил проверить, чего там, сдернул материю и обнаружил, что это необычное зеркало, в котором, вместо его собственного отражения, оказалась какая-то девушка. Сидела на полу, обхватив тело руками и низко опустив голову.


— Это ещё что за магия такая необычная? — потенциальный легионер нахмурился. – Не слыхивал про такое ни от кого.


Услышав его голос, незнакомка подняла глаза, оказалось, просто невероятно красива, единственно, отсутствовали у неё белки и зрачки, а вместо них, горело фиолетовое пламя.


— Смертный? — удивилась красавица. — Но, раз ты тут, живой, здоровый и спокойный, то альвы, они...


— Скорей всего умерли, если это не некая уловка, — кивнул молодой человек, — а ты не представилась, кем являешься, колдуньей, злым духом, демоном, нечистым артефактом?


— Воспоминанием, — пояснила незнакомка, — истинная я являлась невестой короля альвов, но, заболела, как и другие, и умерла. Но, перед тем как отошла в мир иной, жених запечатлел образ и перенёс в зеркало. Увы, чрезмерная занятость мешала ему навещать чаще, однако, даже такой, как ты, способен спасти от одиночества. Уверена, так же имеешь того, кого хотелось бы видеть чаще, говорить добрые слова, возможно, дарить поцелуи. Забери с собой и больше никогда не будешь одинок.


— Наверху полно женщин, — Гай ухмыльнулся, — вполне себе живых, тёплых, и за общение с которыми не отправят после в ад. Так что прости, ничего не выйдет. К тому же, не хочу, чтобы нашёл кто-то ещё, слабый духом, который поддастся очарованию, проникнуться жалостью и сгинет безвинно.


Молодой человек накинул ткань обратно, а потом уронил зеркало, послышался звон бьющегося стекла и чей-то жуткий стон, причём, голос не имел ничего общего с человеческим. От темного предмета повалил дым, начал сгущаться, материализуясь, пока не явился уродливый демон, на животе которого корчилось лицо девы - воспоминания, все больше меняясь, превращалось то в один образ, то в другой. Будущий легионер тут же во врага выстрелил, но стрела прошла сквозь тело, не причинив вреда. Ужасное создание потянуло руки к юноше, словно собираясь схватить, но, к счастью, без вещи, удерживавшей в этой реальности, или заклинателя, не могло долго удерживать форму, за спиной порождения тёмных сил открылся портал, в который и затянуло благополучно. Гаю оставалось лишь молиться и радоваться жизни, снова едва не сгинул. О том, чего случилось бы, поверь он зеркалу, и думать не хотелось.

Королю альвов-то терять было нечего, он, небось, свою душу уже сто раз продал демонам, если у подобных потомков падших ангелов она вообще есть в принципе и по определению. И сколько ещё таких ловушек ждёт впереди? Ну, кто точно быстро отыскался, так это волкоподобные стражи, в темноте вспыхнули их глаза, за о, целиться проще. Храбрец успел одного недруга подстрелить сразу и тот мгновенно сгорел с жалобным воем. Второго подбил, но и сам оказался сбит с ног, и лишь мгновенная гибель твари спасла самого от смерти. Надо быть осторожнее. Тем более, избежал стольких опасностей. Поспешил к разлому, не забывая оглядываться. Полученная в бою рана немного мешала, к счастью, не очень тяжёлая. Если бы даже разбирался в средствах альвов, не рискнул ими воспользоваться, да и не такие уж они и хорошие лекари, раз самих себя не спасли. Ну, если только все произошедшее не спектакль, чтобы убедить людей, будто в пещерах нет чародеев, а после, напасть на воинов света, пришедших зачищать монстров, и перебить их. Если уж докладывать, то обо всем, предупреждая и о коварстве недругов. Карта, вроде, казалась точной, однако, Гай прошёл намного больше, чем рассчитывал, и, при этом, нисколько не приблизился к трещине в потолке. Что это, темные чары, не дававшие сбежать, проклятье некое или просто заблудился?

Весьма опасно, есть шанс просто умереть от голода и жажды. В том, что чего-то очень не так, скоро убедился, когда вернулся обратно к жилищам альвов. Сделал полный круг. Не удивительно в полной-то темноте, но, скорей всего, виновата магия. Стоило поискать, потому как все чары поддерживаются с помощью энергетических кристаллов, или же волей волшебника. Но, в теории, последний мёртв, значит, осталось лишь обнаружить источник, проще сказать, чем сделать. Ведь мог оказаться чем угодно и где угодно, а времени не так уж много. Самый простой и быстрый способ, крушить вообще все, что видишь перед собой. Но ломать вещи по отдельности, долго и муторно, потому будущий воин света просто поджег жилища местных, одно за другим, не забыв и их лаборатории, и храм мерзкий. Разломал все статуи и столбы, какие нашёл. Потом начал тщательно и методично ощупывать стены и пол, отыскивая потайные ниши, но как раз это ни к чему не привело.

Когда ничего целого не осталось, попробовал вновь дойти до разлома, рискнул даже изготовить и зажечь факел, пустое, все так же оставался в пещере. И вот теперь уже вправду испугался, и даже слегка запаниковал, и его можно понять. Бороться с чудовищами, это одно, но застрять под землей, совсем иное. Принялся молиться громко, на душе стало полегче, но магия не исчезла. Наконец, в полном отчаянии, Гай вспомнил об одном детском трюке. Вполне могло такое быть, что колдовство вовсе не на него было направлено, а мешало местным теряться и уходить далеко от дома, или попытаться сделать Глупость и выбраться на поверхность. А не попытаться ли идти задом наперёд? Вроде как не уходишь, потому как лицом к «дому» все время. Шансы, что сработает, стремились к нулю, но что поделаешь? Когда в е остальное не работает. Понятно, что ни один нормальный остроухие подобного проделывать бы не стал, ибо зачем им уходить, да и далеко от короля, просто исчезли. А вот случайно потеряться можно, особенно, если пьян.

Разумеется, такие греховодники, да ещё скучающие, должны были, периодически, напиваться, или даже ещё как-то поднимать себе настроение, ядовитые грибы, газы, вызывающие иллюзии, и прочее. А, в таком состоянии, ничего не стоит забрести на территорию монстров и сгинуть там. И представьте, получилось, как бы безумно это не звучало! Местность очевидно, изменилась, однако, сразу появилась новая опасность, послышалось шуршание со всех сторон, твари спешили на трапезу, заранее облизываясь. Храбрец пустил первую стрелу на звук, монстр вскрикнул, и превратился в ледяную глыбу, загородив почти весь проход. Вот когда Гай порадовался тому, что не отличается большим ростом, а то ни за что не протиснулся мимо ледышки. Как минимум, из тех, кто сзади, смогут протиснуться лишь мелкие порождения тёмных сил, впрочем, они, частенько, оказываются куда опаснее взрослых особей или более крупных. Так что, расслабляться рановато. Чего-то капнуло сверху, прожгло капюшон, волосы и опалило кожу. Раненый вскрикнул и отскочил, на пол спрыгнула крупная тварюшка с четырьмя лапами, как у кузнечика, согнутыми коленями назад, и большими жвалами.

Новая стрела заставила хищника замереть на месте. Будущий легионер кинулся прочь, мечтая лишь о том, чтобы поскорее добраться до такого чудесно узкого разлома, и до своей веревки. Сзади же послышалось ворчание, на парализованное чудовище накинулись другие и принялись с жадностью рвать на кусочки. Замечательно, это их немного отвлечёт, на какое-то время. Действительно, зачем преследовать маленького огрызающегося человечка, когда есть большое, вкусное и совершенно неподвижное тело? Да ещё и между собой и него передерутся, глядишь, ещё кого прикончат и начнётся заново. Меж тем, дорогу перегородила змея с лапками, вроде той, что убил вначале пути, раскрыла пасть, зашипела злобно, и сразу «скушала» стрелу, обратилась в прах.


Гай задумался, а что получится, если выстрелить в потолок сзади себя? Жаль, стрелы никак не помечены, не поймёшь, какая травит, а какая замораживает или взрывает? Попробовал выстрелить, две потратил напрасно, не случилось ничего, зато последняя взорвалась, сотрясся все пещеры, с потолка посыпались камни и пыль, так недолго и самого себя угробить благополучно, о чем только думал? На всякий случай, ещё ускорился. Не хватало сгинуть в каких-то там футах от спасения. Но, не могло все так быстро и легко закончиться, стена впереди задрожала от мощных ударов, пошла трещинами, рухнула, едва не похоронив под собой юношу, и из пролома выскочила тварь, весьма похожая на горного тролля, с огромными кулаками с острыми шипами на костяшках. Монстр взревел. Стрела из лука в него врезалась, но отскочила, не навредив. Не то выбрал, магия на гиганта не действует в принципе или он не совсем живой, а чары рассчитаны именно на смертных? Ну, ничего, нельзя непосредственно воздействовать, попробуем опоследовательно. Храбрец метнул в недруга камень.