Анна из Дубны

Валентина Ива
     – Здравствуйте! Я хотела спросить. Вы делаете что-нибудь для фронта или для раненых бойцов в госпиталях?
Мой вопрос повис в пространстве как неуместная шутка, не оцененная теми, кто её услышал. Широко открытыми глазами на меня посмотрели служащие Московского долголетия с некоторым недоумением.
     – Мне, как пенсионеру, пришла информация, что собирают: кто, что может для наших воинов?!
В молчаливой тишине я достала опубликованные книги и положила в прихожей на стойку охранника.
     – Хотела бы передать в госпиталь книги, – продолжала я односторонний диалог, – там есть смешные и грустные рассказы. Быть может, это как-то поспособствует выздоровлению раненых?
Повисшая тишина, нарушилась вышедшими из комнаты неприветливыми женщинами. Одна из них, наиболее контактная, обещала передать. И я ушла.
***
     Спустя полгода после начала СВО, моя знакомая рассказала мне о том, что в городе Дубне женщины-патриоты и энтузиасты организовали изготовление камуфляжа для военной техники. Нашли деньги. Освоили процесс плетения сетей. Отвозят на фронт сами.
     Мне захотелось посмотреть на этих людей ещё и потому, что из-за известных событий я потеряла старых друзей, категорически разошедшихся со мной во мнении: что наше дело правое и победа будет за нами.
***
     Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
     Патриот – человек, проникнутый патриотизмом или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

     Странное, на мой взгляд, мнение очень многих, тех самых, которые называют мою РОДИНУ отвратительной фразой: эта страна или в этой стране, или рашка, при этом метут хвостом, как преданные псы перед Европой и другими странами, которые сейчас объединились против России, что вина в начавшейся трагедии погибающих людей лежит именно на моём отечестве. Желающий УВИДЕТЬ, обязательно увидит, Желающий УСЛЫШАТЬ, обязательно услышит. А не желающий превратится в страуса с головой, зарытой в песок.
Мне посчастливилось, я не боюсь этого слова, познакомиться с Анной, организовавшей в этом замечательном маленьком городе Дубне, производство плетения или вязания маскировочных камуфляжных сетей для танков, бронетранспортёров, для разведчиков; пошив белья для тяжёлых раненых бойцов, изготовление пакетов с армейским сухим душем. Молодая, красивая, стройная женщина, у которой трое детей, нашла желающих помочь с помещением, где плетут сети. Нашла тех, кто смог обеспечить деньгами для закупки необходимых материалов. Организовала Дубненское долголетие в лице чудесных женщин-пенсионерок, которые приходят и работают с утра до ночи, чтобы помочь НАШИМ на фронте. Правда есть и такие, кто спрашивает: а сколько платите?
Анна выезжает в Донецк и отвозит маскировку самостоятельно. С фронта много заказов на эти вещи. Работой загружены вплоть до октября. Но собирать средства трудно. Мы помогаем, чем можем.
Эта женщина по профессии парикмахер. Её работа востребована и всегда будет востребована. Её благотворительность, присущая далеко не всем, всегда существовала в душе. Она помогала бесплатно стричь стариков в домах престарелых, детишек в сиротских приютах, такие люди издревле назывались БЛАГО ТВОРЯЩИЕ.
Мы так привыкли к приплывшей к нам морали, что за всё надо ПЛАТИТЬ, что бескорыстное добро сейчас часто вызывает недоумение. Но есть вот такие женщины. Я горжусь ими.