Всё-таки Юнг это не моё

Вера Ершова
Не знаю, возможно я просто никак не могу постичь глубину юнговской концепции, но мне она кажется излишне запутанной и  устаревшей на данном этапе развития мысли.  А истина, как известно, всегда проста, как дважды два.

По-моему всё проще. Есть энергия и информация. Душа соединяет в себе оба эти аспекта мироздания. И если энергия не исчезает бесследно, а, перетекая в другую форму (в том числе и в форму материи), остаётся количественно неизменной (в масштабах Вселенной), то информация всё время множится, оформляясь в самостоятельные  информационные структуры. "На поверхности" информационного поля лежат уже оформившиеся или готовые к оформлению (как разбросанные на столе портного детали костюма) структуры, улавливаемые нашим мозгом-приёмником и обработчиком этой вселенской  информации.

Мозг-обработчик и оформляет элементы информации в умопостроения на основе уже имеющихся в нём  структур, наработанных через ассоциации и логику. На мой взгляд это и есть архетипы.

Информация оформляется в структуры в соответствии и с индивидуальным опытом конкретной личности (души), и с опытом групп личностей (коллективный информационный  опыт).

Сформированные инфоструктуры никуда не исчезают, остаются в информационном поле и становятся доступными для других членов группы любой  количественной величины (вплоть до размера Вселенной). При этом личность, создав информационную  структуру, таким образом изменяет  Вселенную, создавая готовые к наполнению энергией (вплоть до создания материи) формы. Личность как бы играет роль "наблюдателя" с точки зрения квантовой теории.

Группы личностей могут быть различными по количеству личностей и стратифицируются по типу матрёшки. Или по типу раздвижной подзорной трубы. Чем крупнее группа, тем более абстрактные представления (осознанные и ещё не осознанные) являются общими для отдельных членов этой группы. И наоборот, чем меньше группы, тем конкретнее такие  представления. Тем они чётче и сильнее прикреплены к данной реальности.

Например, ощущаемая на более общем уровне опасность может принять облик огненного дракона, который в более узком понимании может воспоиниматься как угроза пожара. Или, в другой конкретной ситуации, как опасность, идущая от большого количества разможившихся в данном году крокодилов. 

Наполнение этих структур не является жёстко однозначным. Инфоструктура может наполняться разными смыслами, накладывающимися друг на друга.

Например, угроза нападения крокодила может передаться и через образ воды-наводнения. Но, с другой стороны, образ наводнения может нести и позитив, сигнализируя о наступлении весны. В том числе, и весны в широком смысле – весны души, обновления, расцвета, рождения нового. Зависит от индивидуальных ассоциаций данной личности. Или от ассоциаций, общих для личностей конкретной культурной группы.

Поэтому при расшифровке образов надо прежде всего ориентироваться на ощущения, а не на конкретику образа. Ощущение это структура более общего, более высокого порядка.

На индивидуальном уровне один и тот же смысл (информационное наполнение) может облекаться в разные образы у разных личностей. Но есть и образы, которые, базируясь на общих для группы ассоциациях, будут восприниматься одинаково или близко всеми членами группы.

Например, образ меча или, скажем танка – любого оружия – скорее всего воспримется как сигнализирующий о войне, серьёзном конфликте или массовом кровопролитии.

Как-то так.
В общем Юнг это не моё.