про работу про нее окаяную байка

Николай Нефедьев
- Алле! Да!  Это я! Прокопыч!
 Привет Степаныч. Звоню тебе.
Как ты там?  На  даче своей! Что  нового там?
- Алле. Привет. Прокопыч.- отвечает Степаныч. – Все хорошо..
Потихоньку шевелюся.. А ты где?
-Я  то? Я  тут работку нашел. Не бей лежачего.
Понимаешь. Пенсия  у меня. И левая работа. Фирма  какая то.
Пригласила меня  охранять коттедж.  Личная  чья то  дача  в три этажа.. Привезли тебя на авто и  ты заступил на сутки. Ворота на замок. И никого не впускаешь.. А деньги сразу же на руки.
Телевизор, холодильник, электроплитка и микроволновка   - все это имеется,  и главное диван хороший.
  Правда  за сутки по две тысячи рэ платят. Но нам пенсионерам и это  в радость.
- Это хорошо, что на руки..   А  чего звонишь то.  Прокопыч.
-Да. Понимаешь, Степаныч.  Тут я подумал немного. Может и ты  захочешь такую работу.  Легко устрою. Начальнику   звякну и порядок. И тебе хорошо и мне хорошо.  А денежки  лишними не бывают.  Я вот  уже как  лето, я  работаю. И доволен. И не пыльная работа..
-Хорошо.  Спасибо я подумаю. Прокопыч. Заманчиво. Да и денежка  на руки – это  очень  хорошо. Раньше, когда был молодой, студентом я  подрабатывал. Вагон разгрузишь и деньги на руки.
А сейчас  уже  здоровье не то.
- Да ты что!  Степаныч. Здесь ворота на замок. И сиди и телек смотри. Везде сигнализация. Везде видеокамеры.
Да где еще такая работа!! Сутки  пролетели и домой с денежкой  поехал. Подумай. Ведь удобно. Хочешь,  сутки через пять  работаешь, хочешь через десять, а хочешь и  сутки через двое..
Любой режим тебе. По твоему желанию..
- Надо подумать. Прокопыч. Заманчиво.  Если не обманывают..
-Да ты что. Степаныч.  Не сомневайся. Стопудово! Железно!.
- Ладно.  Прокопыч. Давненько таких условий  я не встречал.
Давненько.  Чудной  этот ваш Босс. Хозяин этот.
-Да хозяин, он  бизнесмен. Просто автоматика и электроника дело хорошее. Но,  когда  пенсионер   смотрит в монитор – это как  говорится,   надежно. И вообще, кашу маслом не испортишь..   
Так что, делай выводы. Роботы и автоматика  и сигнализация  - хорошо. Но человек для подстраховки  - это не лишнее.
- Ладно. Прокопыч. Уболтал. Уговорил то есть.  Пожалуй я соглашусь на такую работу. Если что позвоню.
Позвоню тебе Прокопыч.
- Степаныч. Давай.  Звони  если что. Пока.
…..
   И на этом разговор двух закадычных  друзей  и  закончился.
Как никак  уже лет  сорок  дружат.  И друзья   такие,  что не разлей вода.
Но вот тема для разговора очень странная. Казалось,  работать охранником по  скользящему графику.. Сутки через четыре,  а то и через пять..  Это как бы  роскошь.. Когда такое было?
А вот.. Настали такие времена. Что пенсионеры   понадобились для работы и по такому  щадящему  режиму.
 И почему  бы и не поработать?
Прокопыч всю жизнь свою трудовую работал и работал.. и пять дней в неделю, и шесть дней в неделю. И вот, дожил.
Режим сутки  через пять.. Это раз вышел  на работу и  целых  пять суток отдыхаешь!  Ну не фантастика ли? При таком режиме, в месяц  получается пять рабочих суток. А 25 суток  баклуши бьешь.
   Где такое  видано! За пять  рабочих суток  получается зарплаты всего  одна  десяточка.  Но и эта  маленькая  сумма.  как бы сказать
В помощь и на пользу. Как бы на поддержку штанов. Как бы супруге можно прикупить  кое что из мелочей.
Мороженное, или, прокладки гигиенические, или туалетное мыло, или      еще что то мелкое.. Ну, разве  это плохо?
Всего пять суток и как бы жизнь вся в твоем распоряжении..
А ведь,  получается, почти всю молодость  в работе. И всего один или два дня выходных в неделю..   
Где справедливость? И всю молодость  провести на работе.
И зрелость провести  на работе. И до 60 лет   все работа и работа..
Почти вся  жизнь на этой работе!  Как крепостной. Как раб на этой работе. Сплошная принудиловка.
А сейчас, когда пенсия идет на руки. Сейчас можно и покайфовать
чуток. Немного  пожить,  по другому принципу, когда не работа для тебя, а ты для работы.
Ведь, такой принцип совершенно  благоприятный и красивый для пенсионера.. Почему  же такой  принцип не внедрить в нашем  обществе??!!!!
Сколько бы пенсионеров  бы прибыло в ряду трудящихся.
Сколько бы  желающих появилось бы поучаствовать в общественно важном  мероприятии..
А то ведь, как  уволились,  так и навсегда..
Как бы вычеркнули из жизни человека.
А ведь можно в законодательстве и пункт такой придумать для пенсионеров.
И зарплату не через месяц для них сделать. Вышел работать и сразу же получил денежку.
Почему  же  не сделать так. Неужели это так сложно? Или это преступление?
Мне это очень и очень странно.
Когда же   общество наше  в России  дойдет до такой  опции для пенсионеров.. Неужели это так сложно?
На этом все у меня…

Иркутск..
20.08.2023 год
На даче я.