Послесмертие человека-урода

Александр Товберг
Сон 0.16. Послесмертие человека-урода.

Пришёл в дом с несколькими товарищами с отцовой работы. С нами – цыганёнок. Хозяин дома – некий уродец, похожий на голого птенца воробья в человеческий рост. Вместо клюва – острые мелкие зубы. Кожа – тонкая и дряблая. Прохожу с ним в одну из комнат. Очевидно, наша группа проверяла электричество. Цыганёнок прошёл в другую комнату, а я остался разговаривать с уродцем. Услышал крик цыганёнка, бросился в ту комнату. Вижу – посередине подвал. Поднял крышку. Цыганёнок – там, спелёнутый глиной. Она облепила его, будто живое существо. Там в подвале – кто-то ещё. Я понимаю, что человек-урод – некий злокозненный монстр. У нас с ним завязывается потасовка. Сваливаю его в подвал. Один из моих коллег вызвался спуститься по верёвке вниз. Его долго не было. Я волнуюсь, спустился сам, вытащил цыганёнка. Товарища не нашёл. А тот птенец-урод – убился. Его труп валялся там, в подвале, оскаленный в усмешке.
Мы с ребятами, которые стояли у входа решили поскорей уходить отсюда. Меня что-то задержало. Вошёл в комнату рядом с подвалом. Здесь на полу – палас, книжные и другие шкафы. Роюсь в ящиках шкафов, интуитивно надеясь найти нечто мне необходимое. Руководит мной мародёрское чувство. При этом постоянно думаю – как бы не оставить отпечатки пальцев. Со мной был ещё кто-то из группы, но я его не видел, т.к. он находился у меня за спиной. Выдвигаю один ящик – паспорта, документы какие-то, другой ящик – ещё какой-то хлам. Следующий шкаф – книги фантастики. Пересматриваю – ужасы, в основном. Нашёл книгу, на обложке которой нарисован этот урод-птенец. Открыл следующий ящик – кипа бумаги. Говорю вслух: «Денег нет». Поджёг бумаги, рассчитывая устроить пожар. Бумага вспыхнула. Тут под столом я заметил собаку с котятами. Но я знал, что это не собака, а кошка. Взял одного собакокошёнка. Рассматриваю: ему дней пять от рождения, торчат уши, глаза открыты, шерсти нет, тонкая, просвечивающаяся кожа, как у того урода. Зубы мелкие и острые. Злоба бурлит в нём – вырывается, царапается. Держу крепко и бросаю в подвал. Ухожу. Пожар не получился. Бумага потухла, шкаф частично обуглен. Мы с группой ушли из этого дома.
Позже я вышел за водой на улицу. Часть улицы покрыта снегом, зима. Возвращаясь с вёдрами воды, рассмотрел подробнее: солнце, идёт снег, лужи замёрзшие, весёлые люди, одетые по-зимнему. Им нравится зима летом. Я раздет по пояс, мне не холодно. Понимаю, почему этот район города накрыла зима: где-то здесь был дом того урода, и это связано с ним, с его смертью. Замечаю, что по земле прыгает мокрица, спереди у неё – пара длинных лапок. Ловлю её, рассматриваю. Опять связываю её появление со смертью урода. Дома кричу об этом родным. Появляется создание, похожее на кенгуру, но не с такой вытянутой мордой, зато с огромными глазами. Кричу, чтоб гнали эту тварь отсюда. Тварь с удивлением смотрит на меня, улыбается. К ней подходит сеОл, гладит её. Твари это нравится. Похоже, они подружились. Меня осеняет мысль, что чтобы с тварями подружиться, нужно просто принять их и понять.


иллюстр. нейросеть кандинский